Проблема качества высшего образования – одна из первоочередных задач, требующих разрешения. Это системная взаимосвязь: дело не только в подготовке преподавателей и уровне профессионализма тех, кто составляет учебные курсы. Совокупность многих факторов: педагоги, методики, инфраструктуры, учебной среды, в которой находится студент – всё это влияет на конечный результат. 

Сейчас в России активно работают около 50 кафедр ЮНЕСКО, которые занимаются исследованием этой проблемы. Кафедра сравнительных исследований качества высшего образования НИТУ "МИСиС" – одна из них. Научные сотрудники Кафедры уже много лет проводят фундаментальные и прикладные исследования мирового уровня, и по результатам этой работы составляют современные, эффективные учебные программы повышения квалификации работников образования.

 Основные направления научной деятельности:

  • методологические проблемы качества высшего образования
  • управление качеством высшего образования и социально-педагогическое проектирование
  • психолого-педагогические проблемы образования
  • квалиметрия в высшей школе
  • педагогические измерения
  • мировые тенденции, сравнительные исследования и международное сотрудничество в высшем образовании

Научные труды Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов и Института качества высшего образования НИТУ "МИСиС"

  1. Зимняя И.А. Пример программы организации воспитательной работы со студентами-первокурсниками в направлении развития их  научно-творческого потенциала // Воспитательная деятельность как объект анализа и оценивания. Труды Исследовательского центра/Под общ. ред. профессора И.А. Зимней. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. – С.76–82 [Zimn_primer_progr_1_kurs.pdf]
  2. Исследовательская деятельность в вузовской и послевузовской подготовке бакалавров, магистров, аспирантов: Сб. статей / Под науч. ред. проф. И.А. Зимней. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 116 с. [Issled_deyat_Sb_2010.pdf]
  3. Зимняя И.А. Разработка программы организации научно-исследовательской работы (НИР) бакалавров, магистров, аспирантов и комплекса ее научно-учебно-методического обеспечения  : обобщающий научный доклад / И. А. Зимняя – М.: Ин-т качества высшего образования , 2011 - 66 с. [Zimn_obobsh_dokl_2011.pdf]
  4. Жуковская М.Э. Опыт развития исследовательских умений на материале работы вузов Франции применительно к задачам проектирования ООП ВПО // Проектирование компетентностно-ориентированного образова­тельного процесса в высшей школе. Ч. 1 // Материалы XXI Всероссийской научно-методической конференции «Проблемы качества высшего образования». – М.; Уфа: НИТУ «МИСиС» Институт качества высшего образования, 2011. – с. 67-75 [Jukovskaya_2011.pdf]
  5. Исследовательская деятельность студентов в проблемно-проектном обучении : материалы XXIII всероссийской научно-методической конференции "Проблемы качества высшего образования" / НИТУ "МИСиС", Ин-т качества высш. образования, Уфимский гос. авиационный технический ун-т – М., Уфа : УГАТУ , 2013. – 86 с. [UFA-2013_zimn.pdf]