Год основания кафедры – 2006 г.

Основные направления работы
Основная цель деятельности кафедры – разработка методологических основ исследования и инструментария современных систем управления качеством образования; анализ сложившихся систем управления качеством образования (в том числе на примере ряда субъектов Российской Федерации); разработка научных основ дуального управления качеством образования в ВПО, перспективных моделей и технологий реализации УКВО; создание, развитие и внедрение эффективных образовательно-профессиональных программ разных групп потребителей (вузов, ссузов, органов управления образованием и т.д.); разработка рекомендаций по развитию сложившихся систем управления качеством высшего образования, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации (региональный уровень).

Учебная деятельность
Основные задачи кафедры в учебной деятельности.
Создание, развитие и внедрение эффективных образовательно-профессиональных программ и технологий обучения, изучение опыта внедрения нового содержания основных образовательных программ с учетом мнения региональных работодателей, тенденций развития мирового образовательного сообщества
 
Наименование экспериментальных образовательно-профессиональ­ных программ, направлений, курсов и дисциплин, по которым ведется учебная работа:

·         Нормативно-правовая база в области образовательной политики Российской Федерации, определяющая тенденции управления качеством высшего профессионального образования.

·         Методологические основы и инструментарий исследования УКВО.

·         Анализ сложившихся систем (моделей) управления качеством высшего образования.

·         Реализация компетентностного подхода в высшей школе.

·         Мониторинг и оценка результативности реализации компетентнстно-ориентированных основных образовательных программ (ООП) – далее Программа:

-         сбор и обработка информации о ключевых показателях и индикаторах хода реализации Программы;

-         прогнозирование возможных последствий, результатов реализации Программы;

-         оценка степени достижения намеченных целей Программы;

-         оценка, как и в какой мере, наблюдаемые изменения связаны с проведенными мероприятиями Программы;

-         подготовка методических рекомендаций по реализации Программы;