В настоящий момент кафедра осуществляет подготовку бакалавров и магистров по направлению 230400 Информационные системы и технологии.

I. Подготовка бакалавров


 

Направление:

230400 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Профиль подготовки:

Информационные системы и технологии управления технологическими процессами (промышленность)

Квалификация (степень):

БАКАЛАВР

Форма обучения:

ОЧНАЯ

Срок обучения:

4 года

 

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную университетом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по указанному направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

1.2 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)
Целью (миссией) ООП бакалавриата является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в области исследования, разработки, внедрения и сопровождения информационных технологий и систем в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

1.3 Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.



2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника включает:
исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем.

2.2 Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в области управления технологическими процессами (промышленность).

2.3 Бакалавр готовится к следующим видам профессиональной деятельности

  • проектно-конструкторская;
  • проектно-технологическая;
  • производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская;
  • инновационная;
  • монтажно-наладочная;
  • сервисно-эксплуатационная.
  • Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются совместно с обучающимися, научно-педагоги­чес­ки­ми работниками университета и объединениями работодателей.

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Формулируются для каждого вида профессиональной деятельности:

Производственно-технологическая деятельность

  • участие в работах по доводке и освоению технологических процессов (промышленность) в ходе подготовки производства новой продукции;
  • подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках;
  • разработка и внедрение технологий разработки объектов профессиональной деятельности, в областях управления технологическими процессами (промышленность) и обеспечения безопасности подземных предприятий и производств.

Организационно-управленческая деятельность

  • организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования;
  • оценка совокупной стоимости владения информационными системами;
  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;
  • организация контроля качества входной информации.


Научно-исследовательская деятельность

  • сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • участие в работах по проведению вычислительных экспериментов с целью проверки используемых математических моделей.


Монтажно-наладочная деятельность

  • инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода инфор­мационных систем в опытную эксплуатацию;
  • сборка программной системы из готовых компонентов;
  • инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию;
  • участие в проведении испытаний и сдаче в опытную эксплуатацию информационных систем и их компонентов.


Сервисно-эксплуатационная деятельность

  • поддержка работоспособности и сопровождение информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества;
  • обеспечение условий жизненного цикла информационных систем;
  • обеспечение безопасности и целостности данных информационных систем и технологий;
  • адаптация приложений к изменяющимся условиям функционирования;
  • составление инструкций по эксплуатации информационных систем.

 

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП

В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следую­щими общекультурными компетенциями:

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами; способность находить организационно-управленческие решения в не стандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;
  • понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
  • умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;
  • владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий;
  • умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе;
  • знание свои прав и обязанностей как гражданина своей страны; использование действующего законодательства, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрация готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;
  • готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
  • способность к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном языке и необходимое знание иностранного языка;
  • владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
  • владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.


В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следу­ю­щими профессиональными компетенциями по видам профессиональной деятельности:

проектно-конструкторская деятельность

  • способность проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей;
  • способность проводить техническое проектирование;
  • способность проводить рабочее проектирование;
  • способность проводить выбор исходных данных для проектирования;
  • способность проводить моделирование процессов и систем;
  • способность оценивать надежность и качество функционирования объекта проектирования;
  • способность осуществлять сертификацию проекта по стандартам качества;
  • способность проводить расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности;
  • способность проводить расчет экономической эффективности;
  • готовность разрабатывать, согласовывать и выпускать все виды проектной документации.


проектно-технологическая деятельность

  • способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий
  • способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные);
  • способность разрабатывать средства автоматизированного проектирования информационных технологий;
  • способность использовать знание основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности.


производственно-технологическая деятельность

  • готовность участвовать в работах по доводке и освоению информационных технологий в ходе внедрения и эксплуатации информационных систем;
  • готовность проводить подготовку документации по менеджменту качества информационных технологий;
  • способность использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности, в областях управления технологическими процессами (промышленность) и обеспечения безопасности подземных предприятий и производств.


организационно-управленческая деятельность

  • способность осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования;
  • способность организации работы малых коллективов исполнителей;
  • способность проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;
  • готовность осуществлять организацию контроля качества входной информации.


научно-исследовательская деятельность

  • способность проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • способность участвовать в постановке и проведении экспериментальных исследований;
  • способность обосновывать правильность выбранной модели, сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений;
  • готовность использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований;
  • способность оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научно-технических отчетов, статей и докладов на научно-технических конференциях.


монтажно-наладочная деятельность

  • способность к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию;
  • отовность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов;
  • способность к осуществлению инсталляции, отладки программных и настройку технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию


сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • способность поддерживать работоспособность информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества;
  • готовность обеспечивать безопасность и целостность данных информационных систем и технологий;
  • готовность адаптировать приложения к изменяющимся условиям функционирования
  • способность составления инструкций по эксплуатации информационных систем.

 

4. ДОКУМЕНТЫ И АННОТИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮ­ЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание и организация образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 230400 – Информационные системы и технологии регламентируется:

1)      учебным планом бакалавра с учетом его профиля;
2)      рабочими программами учебных дисциплин (модулей);
3)      материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся;
4)      программами учебных и производственных практик;
5)      годовым календарным учебным графиком,
6)      другими методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1 Учебный план подготовки бакалавров по направлению 230400 – Информационные системы и технологии по профилю «Информационные системы и технологии управления технологическими процессами (промышленность)» 
скачать

   

II. Подготовка магистров

Программа в данный момент разрабатывается. Набор магистров с 2015 года.