Актуальность

Данная программа обеспечивает для испытательных (в том числе аналитических) лабораторий выполнение обязательных требований, предъявляемых к сотрудникам аккредитованных испытательных лабораторий в части наличия профильного образования (250 часов). (Требования - П. 19 Критериев аккредитации по Приказу Минэкономразвития России № 326 от 30 мая 2014 г.).

Целевая аудитория

  • сотрудники испытательных лабораторий, у которых отсутствует профильное образование, например, учителя, юристы, экономисты, менеджеры, лаборанты и пр.;
  • сотрудники испытательных лабораторий, которые хотят аккредитоваться в Росаккредитации;
  • специалисты-аналитики, которым необходимо получить актуальные знания о том, как результативно выполнить поставленные перед испытательной лабораторией задачи;
  • специалисты, которые хотят эффективно повысить свою техническую компетентность.

Планируемый результат

  • выполнение обязательных требований Росаккредитации к компетентности работников при прохождении процедуры или подтверждении соответствия критериям аккредитации;
  • получение набора знаний и практик работниками для выполнения обязательных требований, предъявляемых к ним персонально и к деятельности испытательной лаборатории в целом;
  • повышение технической компетентности.

Объем обучения и виды учебной работы (акад. час)

  • Общая продолжительность – 250 ч
  • Очные лекционно-семинарские занятия – 50 ч
  • Подготовка выпускной работы – 10 ч очно, 30 ч самостоятельно
  • Самостоятельная работа и Аттестация  – 160 ч.

Форма обучения

Очно-заочная

Режим занятий

  • Очные занятия по 8 академических часов в день. Два-три дня в месяц, всего три месяца.
  • Самостоятельные занятия: изучение теории, выполнение заданий и подготовка выпускной работы – заочно с удаленными консультациями и рубежным контролем.
  • Аттестация – зачет или экзамен по каждому модулю, защита выпускной работы перед аттестационной комиссией.
  • После успешной аттестации слушателям выдаются дипломы о профессиональной переподготовке с правом работы по данному направлению.

Число слушателей в группе

От 10 до 20 чел.

Содержание очных занятий

1.     Испытательные лаборатории. (ИЛ). Цели, задачи и место ИЛ в организации как структурного подразделения. Основные этапы процесса проведения испытаний (идентификации, количественного химического анализа – КХА, измерений).

2.     Прямые и косвенные методы измерений. Результаты измерений. Характеристики погрешности (неопределенности) результатов измерений. Качество результатов измерений.

3.    Объекты и методы аналитического контроля: физические, физико-химические, химические и др. Методы и методики измерений (МИ), обязательные требования к ним.

4.     Цели и задачи аналитического контроля на производстве: входной контроль качества аналитического сырья и материалов, контроль технологического процесса, контроль готовой продукции, объектов окружающей и производственной среды.

5.    Метрологическое обеспечение работы лаборатории в части выполнения требований ФЗ «Об обеспечении единства измерений» применительно к оборудованию, контрольным образцам (эталонам), МИ, прослеживаемости результатов испытаний, .процессу испытаний.

6.     Отбор проб (образцов) объектов аналитического контроля. Выборка. Понятие и обеспечение представительности образца (пробы). Процедура отбора проб (образцов) для аналитического контроля. Основные требования и формы представления данных.

7.      Пробоподготовка и методы разделения как важная стадия большинства сложных методов анализа.

8.     Предупредительный контроль, создание в ИЛ условий, гарантирующих получение достоверных испытаний. Внутрилабораторный контроль качества результатов испытаний (ВЛК) в ИЛ. Виды контроля, применение статистических методов. Планирование и реализация. Внешний контроль качества результатов испытаний, межлабораторные сравнительные испытания (МСИ) – обязательный способ подтверждения технической компетентности лаборатории и ее сотрудников.

9.    Итоговые документы ИЛ (Протоколы испытаний). Обеспечение требований к их оформлению. Процедуры обеспечения конфиденциальности и беспристрастности и минимизации конфликта интересов.