Цитаты из анкет студентов по оценке учебных дисциплин кафедры физического материаловедения

Дисциплина «Кристаллография»

преподаватели: Дьяконова Н.П., Захарова Е.А.

группы НМ-13-4, МФ-13-1, МТ-13-1, ФХ-13-3

Пожелания:

  • «Увеличить количество часов и ввести возможность получения автоматов»
  • «Больше часов для занятий, поменьше лаб»
  • «Хотим, чтобы этот преподаватель [Захарова Е.А.] вёл у нас [занятия] и в следующем семестре» (и ещё 7 похожих пожеланий Е.А. Захаровой от ФХ-13-3, МФ-13-1 и МТ-13-1)
  • «Елена Александровна [Захарова] очень талантливый преподаватель, которых в нашем университете мало. Желаем ей побольше хороших студентов!!!»

Комментарии

  • «На занятиях очень интересно и сами занятия очень полезны»

Замечания

  • «Хотелось бы пользоваться более новым инвентарём (в частности, [моделями] кристаллических решёток)»
  • «Модели потрёпаны и неплохо бы их обновить»
  • «Не хватает методичек и практикумов с контрольными заданиями для подготовки»

Дисциплина «Электронная микроскопия»

Преподаватель Дьяконова Н.П.

Группа ФХ-13-1

Пожелания

  • «Хотелось бы больше практических занятий (особенно на РЭМ)»
  • «Устроить практических занятий больше, чем лекций»

Комментарии

  • «Замечательный преподаватель, спасибо за занятия огромное»

«Физические свойства материалов»

Преподаватель Шуваева Е.А.

Группа МТ-12-1

На занятиях я узнал/понял


  • «О многих свойствах материалов и определении на установках их параметров»
  • «Как зависит удельное сопротивление от длины образца»
  • «О магнитных свойствах различных материалов»
  • «Про магнитные свойства и тепловые свойства твёрдых тел. Разобраться с термограммами, графиками гистерезиса»
  • «Теорию Друдэ-Лоренца, про термическое расширение»
  • «Виды теплоёмкостей, ФП, больше информации о сплавах на основе Fe и их свойствах»

Пожелания

  • «Хотелось бы больше практических занятий и испытаний»
  • «Больше практических часов для работы студентов на оборудовании»
  • «Больше практических занятий, занятий, где можно потрогать, отрегулировать»
  • «Заменить часы английского языка данным предметом»

Комментарии

  • «Данные занятия помогли в изучении материалов, с которыми мы работаем»
  • «Отличный набор преподавателей!»

Замечания

  • «Хотелось бы новые и целые образцы для испытаний»
  • «Мало часов на данный предмет. И предмет идёт 1 семестр, а необходимо, как мне кажется, хотя бы 2»
  • «Мало лабораторных работ»

Дисциплина «Материаловедение»

Преподаватель Перминов А.С.

Группы ЭТ-13-1, МЛ-13-1, МЛ-13-3, МЧ-13-1, МЧ-13-2, МЧА-13-1, МЧА-13-2, МО-13-5, МО-13-6

На занятиях я узнал/понял

  • «Всю глубину и сложность науки материаловедения»
  • «Процессы, происходящие в сплавах, в частности, в сталях и чугунах, о процессах их обработки»
  • «Что такое нормализация, это было супер»
  • «Много разной информации по материаловедению. Всё о чугунах и сталях, научилась разбираться в фазах и составах вещества»
  • «Микроструктуры металлов»
  • «Как читать фазовые диаграммы, различные марки стали, их свойства, в каких сферах используются различные материалы. Я понял, как важно материаловедение в нашей жизни, что изучал физическую химию не зря и в скором времени сдам её»

Было полезно:

  • «Выполнять исследования на лабораторных работах и узнавать много нового»
  • «посещать занятия и узнавать азы материаловедения, чтобы после применять эти знания в жизни, и при необходимости подсчитать, какой сталью мне нужно воспользоваться»

Пожелания

  • «Больше работы с оборудованием (для приобретения практических навыков)»
  • «Желаю Александру Сергеевичу всего хорошего, ещё высоких вершин. А самое главное, крепкого здоровья»

Комментарии

  • «Александр Сергеевич очень компетентный преподаватель и мне нравится, как он ведёт занятия. Помимо знаний, которые он нам даёт, мы получаем кучу положительных эмоций и настроение»
  • «Побольше бы таких преподавателей, как Александр Сергеевич, мне он от души нравится, как он преподаёт, очень адекватный, добрый»
  • «Всё замечательно, занятия по материаловедению очень занимательны и интересны. С удовольствием бы пригласил на лекции своих друзей из разных институтов, они были бы очень заинтересованы таким информационным материалом»

Дисциплина «Фазовые равновесия и структурообразование»

Преподаватель Введенский В.Ю.

Группы НМ-12-2, ФХ-12-2, ФХ-12-3

На занятиях я узнал / понял:

  • «О строении разных структур металлов»
  • «Различные микроструктуры чугунов и сталей, диаграмму Fe-C»
  • «О том, как получают стали и чугуны, изучил фазовую диаграмму Fe-C, получил знания о цветных металлах»
  • «Основные ФП [фазовые переходы] в системе Fe-C; зависимость структуры стали от способа ТО [термической обработки], ФП в легированных сталях, основные характеристики цветных сплавов»
  • «Дефекты структуры»
  • О структуре и структурообразовании металлов»

Было полезно:

  • «В микроскопе наблюдать микроструктуры различных сплавов»
  • «Рассмотреть красивые структуры на шлифах»
  • «Грамотно расставлены акценты в изложенном материале»
  • «Примеры преподавателя относительно практических сторон»

Пожелания

  • «Устраивать дополнительные занятия на кафедре для общей эрудиции»»
  • «Проводить тесты в конце лекции с целью выяснения степени усваиваемости материала студентами»

Комментарии

  • «Довольно интересная подача лекций. Интересно слушать, не нудно»
  • «Нравится, что информация собрана в виде презентаций; удобно»
  • «Всё великолепно»

Замечания

  • «Слишком много материала за один семестр»
  • «Побольше защит»

Дисциплина «Физические методы исследования»

Преподаватель Введенский В.Ю.

Группа МФ-10-1

На занятиях я узнал/понял

  • «Много про методы измерений, магнитные методы исследований, термический анализ»
  • «Намного более точно о магнитных свойствах материалов и о методах их исследования»
  • «Методы измерения различных физических величин»
  • «Что такое кантилевер, важность этимологии в понимании»

На занятиях я узнал/понял

  • «Узнать новые методы исследований»
  • «Разбавление учебного материала биографическими очерками преподавателя, что повышает концентрацию»
  • «Послушать истории преподавателя»
  • «Узнали дополнительную информацию (например: почему именно так назвали ту или иную величину, морфологию многих научных терминов и т.д.)»
  • «Расширить познания в устройстве установок для исследований»

Пожелания

  • «Оставаться таким же»
  • «Всего Вам хорошего и здоровья покрепче»
  • «Ввести л/р по предмету»

Комментарии

  • «Дополнительных лабораторных не надо, и так хорошо»
  • «P.S. Анекдоты помогают разрядить обстановку (это радует)»
  • «Все лекции проводились в виде семинаров, что является более эффективным методом»

Замечания

  • «Всё хорошо, нам понравилось»
  • [надо] «разобрать некоторые задачи более конкретно и подробно»

Дисциплина «Структурообразование»

Преподаватель Столяров В.Л.

Группа ФХ-12-1

На занятиях я узнал/понял

  • «О структурообразовании»
  • «Разбираться в структурах сталей»
  • «Много о методах термообработки сталей, их структурах, формировании»
  • «Что надо учиться»
  • «Основные принципы работы и навыки определения [и] образования структурных составляющих в сплавах»
  • «Диаграммы Fe-C (Fe-Fe3C), Al-Si и т.д. Виды и методы получения сталей»
  • «Много интересных вещей про стали, чугуны и т.д., стала лучше разбираться в фазовых диаграммах, опознавать различные структуры в микроскоп»
  • «Особенности структур и свойств распространённых металлов»

Было полезно:

  • «Примеры из истории и примеры на практике, для лучшего усвоения материала»
  • «Истории и примеры из жизни»
  • «Работы с микроскопом (оценка и анализ образцов)»
  • «Выполнять лабораторные работы»
  • «Занятия, на которых были практические работы с печью»
  • «Узнать, как происходит коррозионный износ металла»

Пожелания

  • «Продолжать в том же направлении»
  • «Хотелось бы, чтобы у студента была возможность один раз переписать коллоквиум в семестре до экзамена, т.к. студенты иногда болеют и по уважительной причине не могут придти на пару, а писать коллоквиум вместе с экзаменом сложно»

Комментарии

  • «Спасибо за курс!»

Замечания

  • «Хотелось бы, чтобы преподаватель слышал больше ответов на вопросы во время допуска к лабораторным работам, т.к. иногда бывает, что кто-то говорит правильный ответ, но в общем шуме человека не слышно»