Научное сообщество

Транспорт для светового киллера: ученые создали уникальный тандем органической молекулы и наночастицы для борьбы с раком

Коллективу материаловедов из НИТУ «МИСиС» и химиков РТУ «МИРЭА» удалось соединить молекулу-фотосенсибилизатор (преобразователь, способный передавать энергию квантов света имеющемуся в живых тканях кислороду, превращая его в активную форму и высокоактивные радикалы, которые и оказывают цитотоксическое действие) с магнитной наночастицей, получив инновационную терапевтическую систему для борьбы с онкологическими заболеваниями. Наночастица является управляемым «локомотивом», который исследователи научились локально доставлять в опухоль и отслеживать по МРТ, а фоточувствительная молекула, выполняет функцию эффективного ликвидатора патологии, являясь терапевтической компонентой. Результаты исследования уже протестированы in vivo и опубликованы в международном научном журнале Journal of Colloid and Interface Science.

В России запущена первая в мире металлургическая печь по переработке техногенных отходов

Пилотная установка единственной в мире металлургической печи, способной перерабатывать железосодержащие техногенные отходы и ТБО, попутно выплавляя до 16 000 тонн металла в год, производя электричество и не нанося вред окружающей среде, запущена 18 декабря 2018 года в Мценске Орловской области. Печь спроектирована и построена научной группой НИТУ «МИСиС» совместно с индустриальным партнером ЗАО «МК «Вторалюминпродукт».

Металлические соты уменьшат вес космических аппаратов и личных автомобилей

Инженеры НИТУ «МИСиС» предложили инновационную стратегию аддитивной печати металлических деталей сложной формы: найденные режимы печати ячеистых структур в их основе позволят снизить массу детали и придать ей особенные свойства — изделие получается прочным и при этом легким. В результате удалось уменьшить массу получаемых сложнофасонных деталей на 50%, сохранив их прочность, что перспективно для машиностроения и космических аппаратов.

Центры компетенций НТИ будут участвовать в нормативно-техническом регулировании новых рынков

Центры компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ), созданные на базе Сколтеха, НИТУ «МИСиС» и ИТМО, будут участвовать в разработке технических стандартов и подготовке рыночной и технологической экспертизы по направлениям НТИ и цифровой экономики. Серия соответствующих соглашений между Центрами и Техническим комитетом «Кибер-физические системы» на базе РВК была анонсирована в рамках форума «Экосистема НТИ» в Сочи.

Как пустить ток по ржавому проводу: Физики НИТУ «МИСиС» открыли принципиально новое состояние вещества при сверхвысоких давлениях

Научный коллектив физиков из НИТУ "МИСиС"и УрО РАН (Россия), Университета Тель-Авива (Израиль), Университета Байройта (Германия) и Линчёпинского университета (Швеция) открыли совершенно новое объяснение одного из общепринятых физических постулатов — фазового перехода диэлектрик-металл, описанного в 1949 г сэром Hевиллом Френсисом Моттом. Новые и неожиданные свойства материалов, открытые в исследовании, будут востребованы в микроэлектронике и геофизике в качестве катализаторов и сенсоров; результаты опубликованы в престижном международном журнале Physical Review X.

Кремниевый парадокс: Ученые НИТУ «МИСиС» обнаружили материал, существование которого невозможно, согласно законам современной химии

Международный коллектив физиков и материаловедов из НИТУ «МИСиС», Геоинститута Байройта (Германия), Университета Линчёпинга (Швеция), Калифорнийского технологического института (США) открыл «невозможные» модификации кремнезема коэзит-IV и коэзит-V — материалы, которых не может быть. Их строение является исключением из общепринятых правил формирования химических связей для неорганических материалов, сформулированных Линусом Полингом и получившим за это Нобелевскую премию по химии 1954 года. Результаты исследования опубликованы 15 ноября 2018 года в международном научном журнале Nature Communications.

Скорая энергетическая помощь: инженеры НИТУ «МИСиС» представили мобильную солнечную энергосистему

Группа компаний «Хевел» в партнерстве с Центром прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» и НПО «Победа» представила автономную мобильную энергетическую установку, работающую на солнечной энергии. Энергоустановка позволяет обеспечить 50 часов непрерывного автономного пользования электроэнергией в труднодоступных географических точках, горных районах, местах аварий.

Алюминий с «титановой» прочностью

В НИТУ «МИСиС» разработали упрочняющие модификаторы для 3D-печати изделий из алюминиевых композитов для аэрокосмической промышленности. Ученые НИТУ «МИСиС» предложили технологию, позволяющую в 2 раза увеличить прочность композитов, полученных с помощью 3D печати из алюминиевого порошка и приблизить характеристики полученных изделий к качеству титановых сплавов: прочность титана примерно в 6 раз выше, чем у алюминия, но и плотность титана в 1,7 раз выше (самолет или космический корабль из алюминия был бы значительно легче).

Кислород против наночипа: Беззащитный перед кислородом полупроводник превращается в новый катализатор

Ученые НИТУ «МИСиС» обнаружили, что известный полупроводник дисульфид молибдена в виде пленки сильно окисляется на воздухе, превращаясь в другое соединение. Новые данные сужают область его потенциального применения в микроэлектронике и одновременно открывают новые перспективы использования двумерных материалов в качестве катализатора. Результаты работы опубликованы в международном научном журнале Nature Chemistry.

Not tested on animals: в НИТУ «МИСиС» придумали, как предсказать срок службы имплантата, не испытывая его на животных

Международный коллектив исследователей, состоящий из ученых НИТУ «МИСиС» и Технического университета Дортмунда, разработал технологию лабораторного исследования поведения ортопедического имплантата в условиях, максимально приближенных к человеческому организму. Технология отличается своей этичностью: исследование может проводиться in vitro — то есть, без участия лабораторных животных. Статья о разработке опубликована в журнале Journal of the Mechanical Behavior of Biomedical Materials.

Шпионаж за вирусом: новая российско-канадская научная разработка повысит эффективность вирусной терапии рака

Ученые научились наблюдать в реальном времени процесс проникновения онколитического вируса в раковую клетку. Международной группе ученых из НИТУ «МИСиС» и университета Калгари (Канада) впервые удалось применить методику интравитальной микроскопии для исследования взаимодействия онколитических вирусов с опухолевыми и здоровыми клетками организма. Исследователи представили технологию, позволяющую визуально наблюдать «онлайн», как ведет себя вирус в тканях живого организма. Результаты работы опубликованы в международном научном журнале Molecular Therapy Oncolytics.