Устинов Алексей Валентинович

д.ф.-м.н., заведующий лабораторией «Сверхпроводящие метаматериалы»
Направление

Направление 03.06.01 Физика и астрономия.

Профиль

Физика конденсированного состояния и квантовые технологии.

Область научных интересов (научная тематика)

Физика низких температур, сверхпроводимость, сверхпроводниковая электроника, квантовая когерентность, квантовые биты (кубиты), реализация квантового компьютера, физика нано-структур, наноэлектроника, терагерцовые генераторы и детекторы.

Сильные стороны

Алексей Устинов — один из наиболее известных в мире экспертов по длинным джозефсоновским переходам и физике магнитных солитонов — нелинейных волн в этих структурах. Посвятил много лет исследованию многослойных и дискретных джозефсоновских систем. Прекрасный педагог и популяризатор науки.

Основные исследовательские проекты:
  • Мегагрант Правительства РФ «Сверхпроводящие метаматериалы», 2011-2015 гг.;
  • «Сверхпроводящие метаматериалы», грант К2-2015-078 в рамках программы повышения конкурентоспособности НИТУ «МИСиС», 2015-2016 гг.;
  • Квантовые метаматериалы на основе сверхпроводниковых кубитов, грант Российского научного фонда, 2016-2018 гг.;
  • «Компоненты сверхпроводящих схем для квантовой обработки информации», грант К2-2016-063 в рамках программы повышения конкурентоспособности НИТУ «МИСиС», 2017-2020 гг.;
  • Руководитель 12 проектов Немецкого научного общества (DFG). Контрактор 7 проектов в рамках Европейских программ FP5-FP7. Получатель 8 исследовательских грантов Европейского бюро аэрокосмических исследований.
Научное признание

Автор более 300 работ в реферируемых научных журналах и 2 патентов. Статьи в Physical Review, Physical Review Letters, Science, Nature. Индекс цитируемости Хирша h = 39.

Научное рецензирование, экспертиза

Рецензент ведущих международных научных журналов по физике и электронике, в т.ч. Physical Review Letters, Physical Review, Nature, Europhysics Letters, Applied Physics Letters, Physics Letters и других. Член издательского совета журнала Superconducting Science and Technology. Эксперт по проектам и программам Немецкого Научного Общества, Европейских программ FP6 и FP7, национальных научных программ Израиля, Бельгии, Швеции.

Научное руководство