Институт непрерывного образования (ИНОБР НИТУ «МИСиС»)
Адрес: 119049, г.Москва, Ленинский проспект, 2а, эт.8
Тел.: +7(495)638-45-36; +7(499)236-12-10
inobr@misis.ru


a.      Основные характеристики программы повышения квалификации

 

Основные характеристики программы:

       Комментарий:

1.

Вид мероприятия

Программа повышения квалификации

2.

Цель обучения

Раскрыть лидерский потенциал руководителей системы  ДПО

3.

Форма обучения

очная

4.

Период обучения

По мере формирования группы

5.

Целевая группа

Руководители системы ДПО

6.

Документ об окончании

Удостоверение  о повышении квалификации

 

b.      Распределение часов по темам и видам учебной работы

 

Тема (модуль)

Краткое содержание

Всего, учебных час.

 

в том числе

Ауд. работа

Самост.

работа

Лек.

Сем

1

Функции менеджмента в контексте ДПО

Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Реализация функций менеджмента в системе ДПО

4

2

-

2

2

Руководство и лидерство

Роль руководителя в системе управления, его функции.

Понятие руководства. Критерии эффективности руководства. Характер труда и роли руководителя. Источники власти. Способы влияния. Лидерство. Типы лидеров. Различия между руководителем и лидером группы. Восприятие лидера группой. Необходимость лидерского влияния для управления подчиненными.

4

4

-

-

3

Традиционные концепции лидерства

Теория лидерских качеств. Четыре группы лидерских качеств У. Бенниса. Лидерские качества, наиболее часто встречающиеся у успешных лидеров. Концепции лидерского поведения: три стиля руководства, управленческая сетка, системы управления, концепция вознаграждение и наказание, заменители лидерства.

4

2

2

-

4

Концепции ситуационного лидерства

Сущность концепции ситуационного лидерства. Континуум лидерского поведения Тенненбаума-Шмидта. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда. Модель лидерства «путь-цель» Хауза и Митчелла.

4

2

2

-

5

Новые концепции лидерства

Эффективное лидерство как совокупность лидерских черт и их проявления в поведении. Концепция атрибутивного лидерства. Поиск лидером информационных подсказок, помогающих объяснить причины происходящего, основывается на трех составляющих: личность, сама работа, организационное окружение или обстоятельства. Концепция харизматического лидерства. Неэтический и этический харизматический лидер. Стадии развития харизмы. Концепция преобразующего лидерства. Лидер-реформатор.

6

2

2

2

6

Основные качества  и имидж руководителя

Профессиональные, деловые, личностные, организаторские способности руководителя. Понятие имиджа. Составные компоненты: профессионализм и компетентность, нравственная надежность, гуманитарная образованность, и др. Требования к имиджу руководителя. Принципы создания имиджа.

6

2

2

2

7

Коммуникативное поведение руководителя

Коммуникативность как интеграция визуальных средств выражения личности. Вербальные и невербальные средства общения. Основные принципы организации деловых контактов. Способы и приемы установления деловых контактов

6

2

2

2

 

Аттестация

Разработка проекта

20

-

2

18

 

Итого:

 

54

16

12

26