Актуальность

Общепризнанно, что первый шаг к устойчивому развитию предприятия  - внедрение системы менеджмента качества (СМК), соответствующей принципам, требованиям и рекомендациям стандартов ИСО серии 9000, способствующей улучшению качества российского менеджмента. Принципы менеджмента и критерии качества, сформулированные в этих стандартах, представляют собой квинтэссенцию международного опыта по созданию конкурентоспособного бизнеса.

К сожалению, сегодня на подавляющем большинстве российских предприятий системы менеджмента качества, построенные на основе стандарта ИСО 9001,  не дают той отдачи, на которую они потенциально способны. Поэтому существует настоятельная необходимость научить руководителей и работников эффективным способам создания, внедрения и непрерывного совершенствования системы менеджмента качества, действительно способствующей повышению конкурентоспособности предприятий на отечественном и мировом рынках.

Целевая аудитория

Руководство предприятий и организаций, начальники всех отделов и цехов.

Содержание

Международная стандартизация требований к СМК: краткая история, современное состояние и перспективы развития. Система менеджмента качества и процессный подход к ее созданию и внедрению. Требования  модельного стандарта  ИСО 9001:2008 к системе менеджмента качества. Определение процессов жизненного цикла продукции (ЖЦП) и состава команд для их описания. Алгоритм определения и  основные способы описания процесса. Определение документов и записей, обеспечивающих взаимодействие процессов ЖЦП. Определение и описание слушателями процессов конкретных подразделений.

Планируемый результат

По окончании обучения слушатели должны:
  • иметь четкое представление  о роли эффективной  системы менеджмента качества (СМК) в улучшении деятельности  и повышении конкурентоспособности организаций
  • понимать роль и задачи руководства в построении эффективной СМК;
  • знать  принципы, требования и рекомендации международных стандартов ИСО серии 9000 и  понимать необходимость их реализации при построении СМК;
  • знать роль и понимать необходимость внедрения процессного подхода в деятельность предприятия;
  • знать основные способы определения, описания и графической визуализации процессов и уметь описывать и визуализировать собственные процессы;
  • знать и понимать роль и значение документов в деятельности предприятия;
  • уметь работать в команде;
  • уметь классифицировать и систематизировать документы и записи и управлять ими;
  • знать роль и место стандартизации и метрологического обеспечения в улучшении деятельности предприятия и повышении его конкурентоспособности;
  • анализировать соответствие существующих процессов и их систем принципам, требованиям и рекомендациям стандартов ИСО серии 9000.

Продолжительность

92 академических часа

По окончании теоретической и практической частей курса:

  1. слушатели сдают экзамен на знание и понимание стандартов ИСО серии 9000;
  2. слушателям предлагается разработать и представить к защите проект эффективной системы менеджмента качества своего структурного подразделения.
Обучение заканчивается защитой проекта создания эффективной системы менеджмента качества структурного подразделения.

В составе экзаменационной комиссии – преподаватели курса и представители руководства предприятия.

Слушателям, успешно защитившим проект, выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Место обучения: на базе МИСиС или  предприятия-Заказчика в согласованные с ним сроки.