Цели обучения

  • получение слушателями знаний теоретических основ современного тайм-менеджмента и самоменеджмента;
  • получение актуальной информации о концепциях практического применения разнообразных эффективных инструментов тайм-менеджмента и самоменеджмента;
  • развитие практических навыков использования инструментов тайм-менеджмента и самоменеджмента в целях повышения личной эффективности и производительности труда.

Категории слушателей

  • руководители предприятия, цехов, подразделений и служб;
  • сотрудники цехов, подразделений и служб;
  • сотрудники планово-экономических и финансовых служб;
  • сотрудники службы информационных технологий;
  • сотрудники кадровых служб.

Практические умения и навыки

По прохождении курса слушатели должны:

знать:

  • теоретические основы тайм-менеджмента и самоменеджмента;
  • основные эффективные инструменты тайм-менеджмента и технологии управления временем;
  • специфику применения на практике различных инструментов тайм-менеджмента.
получить навыки:
  • практического использования основных эффективных инструментов тайм-менеджмента;
  • анализа причин потери рабочего времени и снижения производительности труда, а также нахождения путей сокращения непроизводительного использования времени и повышения эффективности труда;
  • применения автоматизированных технологий управления временем.

Объем обучения и виды учебной работы (акад. час)

  • Объем определяется Заказчиком. Границы:
  • Общая продолжительность – от 4 до 142 ч
  • Лекционно-семинарские занятия – от 2 до 64 ч
  • Практические занятия – от 2 до 64 ч
  • Выполнение и сдача выпускной работы – нет или 14 ч

Возможные формы обучения

  • С полным отрывом от работы
  • С частичным отрывом от работы

Возможные режимы занятий

  • Один день (семинар от 4 до 10 часов).
  • Два дня (семинар 20 часов) по 10 ак. часов в день
  • Пять дней (рабочая неделя, курс 50 ак.ч.) по 10 ак.ч. в день (9.00-13.00 и 14.00-18.00)
  • 10 дней (две недели, курс 50 часов для двух групп параллельно, одна с утра, другая после обеда) по 5 ак.ч. в день (9.00-13.00 или 14.00-18.00)
  • Остальные режимы обсуждаются
Число слушателей в группе     12 чел.

Сроки обучения
     Согласовываются с Заказчиком

Место занятий     Согласовывается с Заказчиком.

Аттестация

Каждый блок занятий начинается и заканчивается контрольными вопросами слушателям.
После прохождения курса объемом не менее 72 часа и сдачи выпускной работы слушателю выдается удостоверение государственного образца о повышении квалификации по теме курса.

Содержание учебной программы


Содержание Объем, акад. час
Лекции Практ. занятия Всего
Модуль 1. Введение в тайм-менеджмент 6 6 12
Модуль 1, тема 1. Основы тайм-менеджмента. Современный тайм-менеджмент, основные концепции и термины. Тайм-менеджмент как комплексная система персонального управления. Кейс № 1. Насколько высока Ваша личная эффективность? Кейс № 2. Насколько Вам необходим тайм-менеджмент? 4 4 8
Модуль 1, тема 2. Основы самоменеджмента. Основные концепции и термины самоменеджмента. Самоменеджмент как инструмент личного развития. Кейс № 3. Ваше применение инструментов самоменеджмента. 2 2 4
Модуль 2. Хронометраж: система персонального управленческого учета 10 10 20
Модуль 2, тема 1. Время как капитал. Масштабы потерь времени при отсутствии контроля. Управление личным временем как управление фирмой. Этапы проекта личного реинжиниринга. Эффективность – критерий оценки временных затрат. Кейс № 1. Самоменеджмент – насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой? Кейс № 2 Мой личный временной капитал 2 2 4
Модуль 2, тема 2. Хронометраж как эффективный инструмент тайм-менеджмента. Начало хронометража: цели и результаты. Порядок фиксации расходов времени. Формы учета личного времени. Проблемы осуществления хронометража. Кейс № 3. Хронометраж (самофотография дня / недели / месяца) 2 2 4
Модуль 2, тема 3. Персональный управленческий учет: обзор и контроль Построение аналитики: способы оценки личной эффективности. Показатели, отражающие расходы времени на работы заданного типа. Показатели, отражающие качество организации труда. Показатели, отражающие структуру распределения расходов времени между работами. Учет результатов: производительность труда – важнейший показатель для оценки деятельности. Применение аналитики: полный контроль при минимальных затратах. Кейс № 4 Персональный управленческий учет. 6 6 12
Модуль 3. Принятие решений: система персонального стратегического планирования 16 16 32
Модуль 3, тема 1. Управление временем: инструменты достижения конкурентного преимущества. Основные поглотители времени. Неэффективное планирование. Восемь «ловушек времени»: ловушка идентичности (потери времени при потере своего Я); организационная ловушка (расходование времени на выполнение ненужных задач); «да»-ловушка (потери времени из-за согласия браться за любые дополнительные дела); ловушка контроля (потери времени из-за стремления все брать на себя); технологическая ловушка (потери времени в результате использования устройств, призванных экономить время); ловушка нормы продаж (расходование времени на подсчет необходимых продаж); ловушка неудачи (расходование времени на тревожные размышления о вчерашнем дне); ловушка вечеринок (расходование времени на празднование успеха). Кейс № 1. Анализ поглотителей времени. Кейс № 2. Ваши ловушки времени. 6 6 12
Модуль 3, тема 2. Стратегическое самоопределение. Стратегический и тактический обзор. Приоритеты: логика стратегической «чистки». Методы выявления и отсева лишнего. Ценности и цели: определяем направления движения. Методы персонального стратегического планирования. Принципы постановки целей. Методы структурирования списка целей. Кейс № 3. Ваши ценности и цели. 4 4 8
Модуль 3, тема 3. Стратегическое планирование. Метод структурирования внимания: от жесткого планирования к гибкому реагированию. Приоритеты и гармония: оптимизация расходов времени. Персональный проектный менеджмент: повышение точности управления. Ресурсно-календарный график планирования времени. Нормирование, планирование и контроль исполнения проектов. Органайзеры. Кейс № 4. Календарь-пинарик. Кейс № 5 Ваше стратегическое планирование. Кейс № 6. Ваш органайзер. 6 6 12
Модуль 4. Реализация решений: система персонального оперативного управления 16 16 32
Модуль 4, тема 1. Технологии достижения результатов Успех: необходимые и достаточные условия. Основные инструменты тайм-менеджмента для достижения определенных целей. Кейс № 1. Ваши достижения. 4 4 8
Модуль 4, тема 2. Личный реинжиниринг как предпосылки успеха Эффективность конкретного человека, ее зависимость от внешних и внутренних факторов. Изменение работоспособности человека с течением времени. Инертность, запас внимания. Необходимое время для восстановления сил. Рационализаторство в тайм-менеджменте: идеальное конечное решение, использование необычных ресурсов, выбор оптимальной точки и времени приложения усилий, разрешение противоречий, комплексное решение проблем. Борьба за время – с собой и окружающими. Кейс № 2. Ваш личный реинжиниринг. 6 6 12
Модуль 4, тема 3. Регулярный менеджмент: гармонизируем эффективность и развитие. Метод ограниченного хаоса в планировании и управлении. Творческая картотека и баланс «порядок – хаос» в управлении личным временем. Тотальное управление качеством в личной работе. Стандарты и личная эффективность. Основные принципы создания личных стандартов. Основные направления личного развития. Кейс № 3. Соотношение хаоса и порядка в Вашей жизни. Кейс № 4. Ваша картотека. Кейс № 5. Ваши эффективные инструменты тайм-менеджмента. 6 6 12
Модуль 5. Корпоративное применение концепции тайм-менеджмента 16 16 32
Модуль 5, тема 1. Цели и результаты корпоративного тайм-менеджмента. Тайм-менеджмент как инструмент организационного развития. Личный тайм-менеджмент и корпоративная эффективность. Корпоративная культура и тайм-менеджмента. Повышение эффективности отдельных сотрудников, подразделений, компании в целом. Логика внедрения корпоративного тайм-менеджмента. Кейс № 1. Корпоративная культура Вашего предприятия и тайм-менеджмент. 6 6 12
Модуль 5, тема 2. Корпоративный тайм-менеджмент: философия и основные технологии. Корпоративный стандарт организации времени персонала. Схема коммуникаций и ее применение для разработки стандартов. Основы организационной стратегии: от удовлетворения потребителей к реализации ценностей. Организационная стратегия: повышаем управляемость. Основные элементы корпоративного тайм-менеджмента. Основные инструменты обучения тайм-менеджменту. Применение автоматизированных технологий управления временем. Кейс № 2. Основные концепции и инструменты тайм-менеджмента. Кейс № 3. Внедрение тайм-менеджмента на Вашем предприятии. 10 10 20
Выполнение и сдача выпускной работы

14
Объем обучения по курсу 64 ч 64 ч 142 ч

Учебно-методическое обеспечение

Комплект раздаточного материала для каждого слушателя (программа, основные тезисы каждого занятия, схемы, таблицы, глоссарий, контрольные вопросы).

Материально-техническое обеспечение

Компьютерный класс с доступом в Интернет, проектор, экран, флипчарт.

Контрольные мероприятия курса

Вопросы входного и выходного контроля – проводятся во время каждого занятия.