Татьяна Борисовна Карулина

Доцент

Л-632

tkarylina@mail.ru

   

КАРУЛИНА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА окончила философский факультет МГУ им.М.В.Ломоносова: специальность – философ; квалификация – преподаватель философии. Имеет ученую степень кандидата философских наук и звание доцента.

В НИТУ "МИСиС" преподает дисциплины второго и третьего уровня подготовки: в магистратуре – "Философские проблемы науки и техники", "История и методология науки и техники в области электроники"; в аспирантуре – "Педагогика высшей школы".

Дважды награждена медалями "За безупречную службу МИСИС"; а также медалью МЧС России; медалью Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей"; медалью "В память 850-летия Москвы". Также награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ и Почетной грамотой ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет".

С 2015 г. является членом жюри Всероссийского конкурса учебных и методических материалов РОССОЮЗСПАСА "Детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" и с 2016 г. – экспертом метапредметной олимпиады "Московский учитель" Центра педагогического мастерства Департамента образования г. Москвы.

Область научных интересов: проблемы методологии и философии истории и межкультурного диалога.

Наиболее значимые публикации

  • Creating New Reality Based On «Heroic Past» Strategy // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences.  Vol. XXXV. Р.536-541.
  • "Просвещенный разум" как методологическое основание философской доктрины К.Э. Циолковского // Вестник калужского университета. 2017. №3 (36). С. 40-45.
  • К.Э.Циолковский: какое будущее ожидает человечество //      К.Э.Циолковский. Проблемы и будущее российской науки и техники: Материалы 52-х Научных чтений памяти К.Э.Циолковского. Калуга: Изд-во АКФ «Политоп», 2017. С. 253-256.
  • Коммуникативные возможности политического мифа в условиях деструктивных процессов в государстве // Коммуникативные стратегии информационного общества: Труды IX Международной научно-теоретической конференции 26–27 октября 2017 г. С.14-18.
  • Философствование "просвещенным разумом" // Идеи К.Э.Циолковского в инновациях науки и техники: Материалы 51-х научных чтений памяти К.Э.Циолковского. Калуга: ИД "Эйдос", 2016. С.224-226.
  • Утопия  как смысл русского сознания // К.Э.Циолковский  и инновационное развитие космонавтики: Материалы 50-х научных чтений К.Э.Циолковского. Калуга: ИД "Эйдос", 2015. С.237-240.
  • Возможность и необходимость межкультурной коммуникации //  Ценности и коммуникация в современном обществе: сб. ст. под редакцией С.В. Клягина, О.Д. Шипуновой. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. С.85-88.
  • Особенности коммуникативной оппозиции у И.Киреевского //  Метадискурсы коммуникации и проблемы общественного диалога: Сб.ст. под ред. С.В. Клягина, О.Д. Шипуновой. СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2011. С.66-70.
  • Способы бытия коммуникации: "линия  Шпенглера" // Коммуникация: метафизика и метадискурс. Сб. ст. под ред. С.В.Клягина и О.Д.Шипуновой. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – С.28-32.
  • Лессинг Теодор // Культурология. XX век. Энциклопедия в  2-х т. М.:  Российская политическая энциклопедия, 2007. (Статья).
  • История философии: Учебное пособие для вузов (под ред. Мапельман В.М., Пенькова Е.М.). М.: Приор, 2001. (Соавтор).
  • Закат Европы  // Современная Западная философия: Словарь.  М.: Политиздат, 1992. (Статья).

Результаты учебно-методической работы

Является разработчиком программ курсов "Философские проблемы науки и техники", "История и методология науки и техники в области электроники" и фондов оценочных средств к ним.

Результаты научной работы

Т.Б.Карулина является постоянным участником трех очных научных конференций:

  • Международная научно-теоретическая конференции «Коммуникативные среды информационного общества» (ежегодно, Санкт-Петербург);
  • Научные чтения К.Э.Циолковского (ежегодно, Калуга);
  • Философия и методология истории (раз в 2 года, Коломна).

Сведения о повышении квалификации за последние пять лет

  • "Иcпользование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе образовательной организации высшего образования" (ФГАО ВО НИТУ "МИСиС", 72 часа, 2017 г.).
  • "Языковая компетентность преподавателя" (Образовательный центр "ИФ Инглиш Фест СНГ", 96 часов, 2016 г.).
  • "Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата "Специальное образование" (МГГУ им. М.А.Шолохова, 72 часа, 2015 г.).
  • "Использование мультимедийной техники в образовательном процессе" (ГБОУ ВО МГПУ, 16 часов, 2015 г.).
  • "Технологии работы преподавателя в системе дистанционного  обучения" (ГБОУ ВО МГПУ, 24 часов, 2015 г.).
  • "Обучение населения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций" (Институт развития МЧС России Академии гражданской защиты МЧС Росии, 72 час, 2015).
  • "The participant of the IYC "Urban search and rescue-2015" (RUOR Executive Commitee, 31 июля - 10 августа 2015 г.).
  • "Программа обучения охране труда работников системы образования" (ГБОУ ВО МГПУ, 40 часов, 2014 г.).
  • "Инновационные методы обучения и мультимедиа технологии в преподавании дисциплин университетского уровня" (ФГБОУ ВПО МАТИ-РГТУ им. Циолковского, 72 часа, 2013 г.).


Публикации 2015 г.doc

Публикации 2014 г.doc

Публикации 2013 г.doc
Публикации 2012 г.doc