Проблемы качества высшего образования требуют постоянного внимания исследователей и реформаторов.

Приведенные в таблице основные направления научных исследований в области проблем качества высшего образования дают представление о совокупности актуальных теоретико-методологических, научно-методических и экспериментальных исследований, выполняемых в российской высшей школе.

Основные направления научных исследований

в области проблем качества высшего образования

Теоретико-методологические

исследования

Научно-методические

исследования

(включая технологии
социально-педагогического
проектирования
и моделирования)

Экспериментальные

исследования

1

2

3

Системное исследование ка­чества высшего образования (включая понятийный аппа­рат и структурно-парамет­рическое моделирование ка­чества высшего образова­ния).

Мировые и отечественные тенденции в развитии выс­шего образования и новые требования к качеству подго­товки специалистов

Научно-методическое обеспече­ние системных исследований тенденций в развитии высшего образования и новых требований к качеству подготовки специалистов;

·        Методическое обеспечение по­строения структурно-параметри­ческих моделей качества подго­товки специалистов с высшим об­разованием

Примеры конкрет­ного анализа миро­вых и отечествен­ных тенденций в развитии высшего образования и выте­кающих новых тре­бований к качеству подготовки специалистов

 

Социально-педагоги­ческое нормирование качества высшего образования

Социально-педагоги­ческое проектирование образова­тельных стандартов как стан­дартов качества подготовки специалистов

Научно-методическое обеспече­ние проектирования и обновления квалификационно-образова­тельных характеристик и образова­тельных стандартов

Примеры новых квалификационно-образова­тельных характеристик (требований) и образовательных стандартов и их эксперименталь­ное применение в высшем образовании

Оценка и анализ качества высшего образования.

Критерии и показатели качества высшего образования.

Модели оценки и мониторингов качества высшего образования

Научно-методическое обеспече­ние проектирования оценочных средств и технологии для аттестации выпускников и студентов ву­зов;

Научно-методическое обеспечение мониторинговых исследований качества высшего образо­вания на разных уровнях управления: федераль­ном, региональном, Учебно-методических объединений вузов (УМО), отдельных вузов

Примеры фондов оценочных средств и технологий для аттестации выпуск­ников вузов (по отдельным специальностям высшего образования) и их экспериментальное применение:

Примеры ежегодных аналитических докладов по качеству высшего образования (на уровнях: вузов, УМО, РФ)

Моделирование систем ду­ального управления качест­вом высшего образования (систем качества высшего образования)

Нормативно-методическое обеспечение реализации современных моделей систем управления каче­ством высшего образова­ния в вузах

 

Примеры проектов систем управления качеством высшего образования по от­дельным специальностям и их экспериментальное использование в вузах

Комплексная автоматизация функционирования и проекти­рования систем дуального управления качеством выс­шего образования

Научно-методическое обеспечение проектиро­вания информационно-компьютерных техноло­гий для реализации ос­новных элементов систем управления качеством высшего образования в вузах

 

Примеры информационно-ком­пьютерных техно­логий для реализации элементов систем дуального управления качеством высшего образования на уровнях: вузов, УМО вузов, РФ