1. Общие сведения

Инновационный менеджмент в образовании – сфера науки, изучающая инновационные процессы развития профессиональной (высшей, средней) и общеобразовательной школы, связанные с созданием новой практики образования.            

Инновационный менеджмент школы основывается на следующих ключевых моментах:
  • Поиск идеи, служащей фундаментом для конкретной инновации.
  • Организация инновационного процесса для развития данной инновации.
  • Процесс продвижения и реализации инновации на рынке образовательных услуг.

2. Цели и задачи программы 

Цель  - подготовка высококвалифицированных руководителей нового типа, обладающих комплексными знаниями в области менеджмента, маркетинга, финансов, управления персоналом и психологии управления, способных к новациям и принимающим активное участие в модернизации образования.

Задачи:

  • сформировать у руководителей и специалистов сфере общего среднего и среднего профессионального образования перечень компетенций, необходимых для эффективного управления школой, лицеем, колледжем;
  • научить осуществлять мотивацию членов педагогического коллектива с целью организации эффективной работы;
  • научить осуществлять эффективные маркетинговые коммуникации и планировать маркетинговые мероприятия в соответствии со стратегией образовательной организации;
  • углубить навыки в сфере управления образовательным учреждением в условиях модернизации образования;
  • сформировать умения и навыки для осуществления управленческой, организационной, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, финансово-экономической, административно-хозяйственной, инновационной и  методической деятельности.

3. Целевая аудитория – руководители средних общих и средних профессиональных образовательных учреждений города Москвы.

 

4. Полученные компетенции

 В результате обучения у руководителя образовательного учреждения будут сформированы следующие компетенции:

  • управлять образовательной организацией в условиях изменений;
  • грамотно формировать педагогическую команду;
  • осуществлять эффективную мотивацию членов педагогического коллектива, всех субъектов образовательного процесса на позитивное отношение и участие в инновационных изменениях;
  • понимать сущность и развивать в себе качества лидера, знать принципы и владеть методами управления конфликтами;
  • формировать и оптимизировать организационную культуру образовательных услуг, осуществлять организационные изменения и организационное развитие образовательных услуг, осознавать место и роль управления человеческими ресурсами в общей системе стратегического управления сложными образовательными системами;
  • планировать маркетинговые мероприятия в соответствии со стратегией образовательной организации и разработки управленческих проектов;
  • осуществлять эффективные маркетинговые коммуникации, обеспечивать рациональное использование ресурсов в сфере маркетинга и осознавать значимость маркетинговой деятельности для поддержания конкурентоспособности образовательной организации;
  • проектировать программу развития образовательной организации (учреждения);
  • управлять инновационным проектом на стадиях разработки, реализации и оценки результативности.

5. Учебный план программы

Циклы и учебные дисциплины

Всего трудоемкость

В том числе

Форма итогового контроля

Дистанционное обучение

Аудиторная работа

I

Среда бизнеса и научные основы бизнеса и менеджмента

1.1

Экономико-правовая образовательная среда

- Экономическая среда

- Государственная политика в системе среднего образования РФ.

- Правовые основы управления  школой.

28

12

16

зачет,

Презентация эссе

 

1.2

Количественные методы в управлении образовательным учреждением и деловая статистика

34

24

10

зачет

1.3

Бухгалтерский и управленческий учет в системе управления образовательным учреждением

32

20

12

зачет

1.4

Интернет и информационные технологии в  системе  управления школой.

34

22

12

зачет

1.5

Менеджмент и маркетинг в сфере образования

44

24

20

зачет

 

Итого:

172

102

70

 

II

Базовые профессиональные дисциплины в области менеджмента

2.1

Инновационные маркетинговые коммуникации в школе

16

10

6

зачет

2.2

Организационные основы и структура управления системой образования и образовательным учреждением в условиях модернизации образования

34

24

10

зачет

2.3

Управление образовательными программами в школе

16

8

8

зачет

2.4

Современные технологии управления персоналом в образовательном учреждении

14

8

6

зачет

2.5

Управление конфликтами в образовательном учреждении

14

8

6

зачет

2.6

Управление финансово-хозяйственной деятельностью школы. Поиск альтернативных и дополнительных источников финансирования школы. Фандрайзинг.

26

20

6

зачет

2.7

Инновационный менеджмент и стратегическое управление образовательным учреждением

30

18

12

зачет

 

Итого:

152

96

56

 

III

Специальные дисциплины (обязательные и по выбору)

3.1

Экспериментальная и инновационная деятельность в школе. Экономическое и финансовое обеспечение инновационной деятельности

18

10

8

Зачет,

Презентация эссе «Инновационное развитие образовательного учреждения (школы, лицея, колледжа)»

3.2

Школьное предпринимательство.  Создание школьных компаний и учебных фирм как реализация деятельностного подхода в  школе.

16

10

6

Зачет

Презентация

3.3

Интерактивные технологии в образовании

16

10

6

Зачет

(тестирование)

3.4

Использование игрового моделирования для активизации учебного процесса

16

10

6

Зачет

(тестирование)

3.5

Реинжиниринг бизнес – процессов в образовании

16

8

8

зачет

 

Итого:

82

48

34

 

 

Дисциплины по выбору (не менее 100 аудиторных часов)

3.6

Оценка деятельности современной школы / Современные проблемы  образования

16

10

6

зачет

3.7

Технологии профессионально-ориентированного обучения/ Построение системы управления знаниями и компетенциями в школе

20

10

10

зачет

3.8

Особенности среднего образования  за рубежом:  обзор и анализ лучших школьных  практик, технологий и форматов

16

12

4

зачет

3.9

Разработка бизнес-плана развития образовательного учреждения

16

8

8

Зачет, проект

 

3.10

Правовая и организационно-техническая защита

конфиденциальной информации и персональных данных

в государственных бюджетных образовательных

учреждениях г. Москвы

16

10

6

зачет

3.11

Этика в образовании и  корпоративная социальная ответственность.

16

10

6

Зачет,

Деловая игра

 

Итого курсов по выбору:

100

60

40

 

IV

Личное и профессиональное развитие

4.1

Управление временем и рабочей нагрузкой руководителя образовательного учреждения

Мастер-класс «тайм-менеджмент»

14

8

6

зачет

4.2

Тимбилдинг (командообразование)

Деловая игра «Построение эффективной педагогической команды»

14

8

6

Зачет,

 

4.3

Тренинг профессионально ориентированной риторики, дискуссии и общения/ Ораторское мастерство руководителя  средней школы

14

8

6

зачет

4.4

Техника  и эффективность публичного выступления с применением электронных средств. Мастер-класс «Мастерство презентации» /Управление организационным поведением. Лидерство и харизма директора школы

12

6

6

зачет

 

Итого:

54

30

24

 

 

Итого по всем циклам:

560

336

234

 

 

Стажировка

72

-

-

 

 

Итоговая аттестация: выпускная работа (проект) «Разработка стратегии инновационного развития школы»

56

-

6

 

 

ИТОГО:

688

326

240

 

 

Иностранный язык (английский)

 

Английский язык для зарубежных поездок

25

 

 

зачет

 

Английский язык для презентаций

25

 

 

 

 

Деловая документация на английском языке

25

 

 

зачет

 

Итого:

75

 

 

 

 

Итого (с учетом иностранного языка)

763

 

 

 

 

6. Форма обучения: очно-дистанционная


7. Объем обучения -  560 часов с дополнительной возможностью совершенствования  английского языка на базе Кембриджской образовательной платформы (80 час.)


8. Режим занятий: объем очных занятий 8 акад.часов в неделю плюс 12 часов дистанционно,  80 час в месяц; обучение 7 месяцев,  т.е. 224 ауд. + 336 дис. = 560 акад. часов.


9. Место занятий – ИНОБР


10. Аттестация – выпускная работа


11. Документы

  • диплом НИТУ «МИСиС» о дополнительном (к высшему) образовании
  • сертификат  университетов США или Великобритании


Для слушателей успешно завершивших обучение по программе МВА - стажировка за границей.

 Запись на обучение осуществляется по телефону 8(499)236-12-10, по электронной почте  inobr@misis.ru или по адресу 119049,  Москва, Ленинский проспект, 2, этаж 8, ИНОБР.

 


Дремов Виктор Иванович
Профессор кафедры
"Безопасность и экология горного производства", д.т.н.
Аудитория:
Г-431
Тел.:
8 (499) 230-27-30

Общая информация:

Занимаемая должность: профессор по кафедре «Безопасность и экология горного производства»

 

Область научных интересов:

Проветривание угольных и сланцевых шахт.

Проветривание при подземном строительстве.

Аэрогазопылединамика.

 

Учебные курсы, читаемые в университете:

Аэрология горных предприятий;

Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело.


Публикации (за последние 5 лет):

 

В журналах индексируемых в базе данных РИНЦ

Дремов В.И., Мазеин С.В., Прудников А.Д., Акутин Д.В. Мероприятия промышленной безопасности при проектировании строительства московского метрополитена / МЕТРО  И ТОННЕЛИ. 2016, №5, С. 31-38

 

Учебно-методические работы

Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело. Каледина Н.О., Скопинцева О.В., Косарев В.Д., Кобылкин С.С., Трофимов Г.И., Филиппов В.Л. Учебное пособие  по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Московский государственный горный университет. – Москва, 2013 г., - С.99

 

 

Темы дипломных, квалификационных выпускных работ специалистов за последние 3 года:

Коржанков Денис Русланович тема диплома «Разработка мероприятий системы обеспечения промышленной безопасности для ОАО «Ковдорский ГОК» Рудник «Железный» спец. часть «Расчет устойчивости бортов карьера» (2018)

 

Объявления для студентов:

Если Вы хотите получить высокопрофессиональное современное образование - Вас ждут на кафедре Аэрология, технологическая безопасность и горноспасательное дело».

По научным направлениям приглашаются студенты, горные инженеры любых организаций для совместной работы.