Гафурова Зинаида Рузвиновна
Старший преподаватель кафедры социальных наук и технологий
E-mail: gafurova@yandex.ru
Кабинет: Л-632

Зинаида Рузвиновна Гафурова окончила философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова по специальности "Философия" и с присуждением квалификации "преподаватель философии".

Область научных интересов: история философии; история и философия культуры.

Основные публикации:
1) Образ инженера в работах И.П.Бардина. Политехнические чтения, вып.4, М.,2004
Федор Шехтель и формирование образа города: Москва в начале ХХ века / сб. «Шехтель и эпоха модерна». М.: 2009
2) Архитектура «сталинского ампира»: место и роль декоративного искусства / сб. «Строгановские чтения» М. 2009.
3) Светлана Мизери. Монография, научно-популярное издание; автор-составитель.- М.:»100%КПД», 2009.-112с.
4) Подмосковная версия «сталинского ампира» (в соавторстве с Д.Д.Харман) / сб. «Архитектура сталинской эпохи: опыт исторического осмысления». - М.: 2010.

Научные и учебные публикации за последние 5 лет:
1) Подмосковная версия «сталинского ампира». // Архитектура сталинской эпохи: Опыт исторического осмысления – М.: КомКнига, 2010. - 496 с. URSS; 311 - 318 с.
2) Ф.Куросава: преодолевая и расширяя границы японской культуры //материалы Международной научной конференции «Наследие Акиры Куросавы в контексте российской и мировой культуры». М.: Мин-во культуры РФ, РИК, 2010. - 112 с.; 93 - 94 с.
3) Деревянные ДРС как предмет культуры // тезисы Международной научно-практической конференции «Культура дерева – дерево в культуре»24 - 28 сентября 2010 г. Ростов Великий. М.: РИК, 2010. - 200 с.; 178-180 с.
4) Новые медиа в образовательном процессе // сборник «Единая система оценки качества образования» Рига, 2011.
5) Современный театр: конструирование и игнорирование традиций // IX Конгресс этнографов и антропологов России 4-8 июля 2011г. – Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2011. - 565 с.; 320 - 321 с.
6) Современная роль театра в диалоге культур //сборник «Русистика и современность» - Рига:БМА, 2011.- 551 с.; 106-108 с.
7) И. И. Дмитриев и П. А.Вяземский (к истории взаимоотношений И. И.Дмитриева и Вяземских) // Карамзинский сборник, выпуск 1. Остафьево, 2011. - 328 с.
8) О значимости социогуманитарной проблематики для инженерного сообщества/материалы международной конференции«Философия-философия культуры-культурология: новые водоразделы и перспективы взаимодействия», М.: Совпадение, 2012. -256 с.
9) История культуры Россииучебное пособие для студентов. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2012, - 308 с. (член авторского коллектива).
10) Место визуальной антропологии в образовательном процессе// сборник статей «Аудиовизуальная антропология». М.: Институт Наследия, 2012. – 300с.
11) Формирование социальных компетенций в образовательном процессе (Psihologijas, biznesa un sociala darba perspektivas un iespejas musdieniga Eiropa. May 24-25, 2012 Riga, c.107-109).
12) Аккредитация учебных программ в контексте инновационного развития общества: методологические аспекты (Человек и инновационная экономика современной России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва 2012, с.51-54).
13) Отражение социальных аспектов советской жилищной политики 1920-х годов в советском кинематографе (www. tandf. co.uk/journals/ titles/ 09546545.asp;v.1-2,2012).
14) Итоговая дискуссия (Философия-философия культуры-культурология: новые водоразделы и перспективы взаимодействия. Материалы международной научной конференции. Москва: «Совпадение», 2012, с.235-236).
15) Современные городские общественные пространства в контексте методики ENTERPRISE 2.0 // Х Конгресс этнографов и антропологов России 2-5 июля 2013 г. - М.:РАН, 2013.
16) Methodological Aspects of Social Competence in the Educational Process // Topical Problems of Psychology, Business and Social Sphere in Society: Theory and Practice., volume 8 – Riga: BPMUC, 2013.
17) Особенности становления высшего технического образования в Сибири в 1910-х годах.// Центральноазиатские исторические чтения. Кызыл: РИО ТувГУ, 2014. Вып.3. 242 с. (с.52-55).

Является членом Союза Театральных Деятелей России (СТД РФ); членом Society of Architectural Historians of Great Britain; участником Study Group on the Russian Revolution (координационный центр Группы – университет Глазго, Великобритания); членом общества по поддержке Международного Совета по сохранению памятников и достопримечательных мест – ИКОМОС и ЕКОВАСТ.

Награждена серебряной медалью ВДНХ за разработки в области гуманитаризации образования и социальных норм (как член творческого коллектива); Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за научно-педагогическую деятельность; Почетной грамотой Правительства Москвы за вклад в развитие культуры города Москвы; медалью за безупречную службу МИСиС 3 степени.

 
№ п/п
Наименование вуза или другой организации
Наименование программы
Сроки повышения квалификации
 1  College of Accountancy and Finance Board chairman  Роль новых медиа в образовательном процессе  2 июня 2011 г.
 2  Associate Provost for Academic Programs and Dean of the Graduate College, IOWA State University  International professional technical education accreditation with emphasis on ABET accreditation criteria and processes for engineering accreditation  4 – 7 октября 2011 г.
 3  Институт качества высшего образования НИТУ «МИСиС»  Методы смешанного обучения и внедрения кредитно – модульной организации образовательного процесса  с 18.10.2011 – 19.10.2011 г.
 4  Baltic International Academy (Riga, Latvia)  «Prospects and possibilities of psychology, business and social work in modern Europe»  24 – 25 мая 2012 г.
 5  ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»  Персональная эффективность  16 часов, июнь 2012 г.
 6  ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»  Интерактивные методы обучения и мультимедиа – технологии в преподавании истории  72 часа (с 15 октября по 5 декабря 2012 г.)
 7  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МАТИ – Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского»  «Инновационные методы обучения и мультимедиа технологии в преподавании дисциплин университетского уровня»  72 часа (в период с 25 ноября по 14 декабря 2013 года)