Левашов Е.А., Кудряшов А.Е., Вакаев П.В.,
 Замулаева Е.И., Панин В.И., 
Борбошов В.М., Крюков Д.В. 
Регистрация 111-164-2005 от 29.09.05
 
В перечень подлежащих охране сведений входят:
-         Технологические (энергетические) режимы получения износо-, жаростойких покрытий с высокой адгезией на поверхности шатунов двигателя внутреннего сгорания в зоне действия повышенных контактных нагрузок (торцевые поверхности большой головки, контактирующие со щеками коленчатого вала) для повышения его ресурса и надежности работы.
Технология электроискрового легирования (ЭИЛ) позволяет получать покрытия, характеризующиеся высокими значениями адгезии, твердости, износо- и жаростойкости, способствующие значительному увеличению ресурса (долговечности) и надежности шатунов в зоне действия повышенных контактных нагрузок (торцевые поверхности большой головки, контактирующие со щеками коленчатого вала) и, соответственно, подверженной повышенному износу. Упрочненные технологией ЭИЛ шатуны, обеспечивают их применение в двигателях, подвергающихся экстремальным нагрузкам (авто, мотогонки). В тоже время, покрытия, нанесенные ЭИЛ обработкой, позволяют применять в двигателях внутреннего сгорания шатуны из более перспективных материалов (например, титановые сплавы), по сравнению с традиционными материалами (сталь), что обеспечивает значительное повышение их технического уровня и способствует увеличению ресурса двигателя в целом. 
Предложен способ повышения ресурса и надежности шатунов двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в нанесении износо- жаростойкого покрытия в зонах действия повышенных нагрузок.