ЗАЙЦЕВА СЕРАФИМА ЕВГЕНЬЕВНА
Доцент кафедры РИЯЛ
sima-zaitseva@yandex.ru

Образование:

МАИ в 1974г., МИОО в 2002г.
Специальность и квалификация: Лингвистика и межкультурная коммуникация. Учитель английского языка
Ученая степень, звание: Кандидат педагогических наук

Область научных интересов:

Методика, Страноведение, Практика английского языка.

Учебные курсы, читаемые в университете:

1.Практический курс английского языка.
для студентов направления «лингвистика и межкультурная коммуникация»:
2. Практика английского языка
3. История и культура стран изучаемого языка
4.Теория обучения иностранным языкам

Публикации:

  1. Зайцева С.Е., Шибанова Е.С. English Course in Applied Economics: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2008. – 183с.
  2. Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for Students of Law: Учебное пособие. – 2-е изд., – М.: Кнорус, 2008. – 346с.
  3. Зайцева, С.Е. Теоретические основы формирования коммуникативной компетентности будущих юристов: Вопросы гуманитарных наук. – М.: 2005. – с. 355-360
  4. Зайцева С.Е. Использование коммуникативного подхода при формировании иноязычных коммуникативных умений будущего специалиста: Актуальные проблемы современной науки// -М.: – 2005. – с. 72-76
  5. Зайцева С.Е. Активные формы обучения английскому языку. Использование идиом, пословиц, поговорок, рифм, песен// Обществоведение в МИСиС, 2008. – с. 137-158

Основная учебная литература, автором или соавтором которой является преподаватель:

  1. Зайцева С.Е., Шибанова Е.С. English Course in Applied Economics: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2008. – 183с.
  2. Зайцева С.Е., Л.А. Тинигина. English for Students of Law: Учебное пособие. – 2-е изд., //. – М.: Кнорус, 2008. – 346с.
  3. Зайцева С.Е., Галкина Т.Н., Смирнова Е.В., Тинигина Л.А. English Reader for Technical Students: Учебное пособие/ С.Е. – М.: Учеба, 2004. – 64с.

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет:

Профессиональная лингводидактика – современная методология обучения иностранным языкам в учреждениях профессионального образования неязыковых специальностей, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, май 2009, 72 часа.
Технология использования и разработки учебного курса с применением средств мультимедиа, ГТУ «МИСиС» 2006, 72 часа

Темы НИР и дипломных, квалификационных выпускных работ бакалавров и диссертаций магистров за последние 3 года:

Дипломные работы 2007-2008 уч.год:
  1. ТСО и их роль в процессе обучения иностранному языку
  2. Формирование коммуникативной компетенции студентов – будущих преподавателей иностранного языка
  3. Ролевые игры в обучении иноязычной речи
  4. Формирование коммуникативной компетентности студентов технических специальностей
  5. Игровая деятельность как средство контроля в современной методике обучения иностранным языкам
  6. Ролевые игры для активизации познавательной деятельности студентов
  7. Методика обучения чтению аутентичных текстов на основе материалов англоязычной прессы учащихся старших классов средней школы
  8. Игра в интенсиве как эффективное средство обучения иностранному языку учащихся старших классов и студентов
2008-2009 уч.год:
  1. Обучение студентов технических вузов английскому языку на основе использования информационно-коммуникационной технологии
  2. Формирование социолингвистического компонента коммуникативной компетенции при обучении английскому языку студентов неязыковых вузов
  3. Использование английских аутентичных текстов при обучении различным видам речевой деятельности
  4. Коммуникативный метод обучения английскому языку студентов технических вузов
  5. Применение новых технологий при обучении английскому языку учащихся старших классов спецшкол
  6. Метод интенсивного обучения в начальной школе
  7. Контроль и его функции на занятиях по иностранному языку
  8. Использование игр для активизации речевой деятельности старших школьников и студентов
  9. Нестандартный урок как эффективное средство развития монологической и диалогической речи учащихся старших классов
  10. Использование активных форм обучения при организации итогового повторения языкового и речевого материала в 3-4-х классах начальной школы с углубленным изучением иностранного языка