Дремов Виктор Иванович
Профессор кафедры
"Безопасность и экология горного производства", д.т.н.
Аудитория:
Г-431
Тел.:
8 (499) 230-27-30

Общая информация:

Занимаемая должность: профессор по кафедре «Безопасность и экология горного производства»

 

Область научных интересов:

Проветривание угольных и сланцевых шахт.

Проветривание при подземном строительстве.

Аэрогазопылединамика.

 

Учебные курсы, читаемые в университете:

Аэрология горных предприятий;

Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело.


Публикации (за последние 5 лет):

 

В журналах индексируемых в базе данных РИНЦ

Дремов В.И., Мазеин С.В., Прудников А.Д., Акутин Д.В. Мероприятия промышленной безопасности при проектировании строительства московского метрополитена / МЕТРО  И ТОННЕЛИ. 2016, №5, С. 31-38

 

Учебно-методические работы

Безопасность ведения горных работ и горноспасательное дело. Каледина Н.О., Скопинцева О.В., Косарев В.Д., Кобылкин С.С., Трофимов Г.И., Филиппов В.Л. Учебное пособие  по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Московский государственный горный университет. – Москва, 2013 г., - С.99

 

 

Темы дипломных, квалификационных выпускных работ специалистов за последние 3 года:

Коржанков Денис Русланович тема диплома «Разработка мероприятий системы обеспечения промышленной безопасности для ОАО «Ковдорский ГОК» Рудник «Железный» спец. часть «Расчет устойчивости бортов карьера» (2018)

 

Объявления для студентов:

Если Вы хотите получить высокопрофессиональное современное образование - Вас ждут на кафедре Аэрология, технологическая безопасность и горноспасательное дело».

По научным направлениям приглашаются студенты, горные инженеры любых организаций для совместной работы.




Основными источниками (причинами) проблем в обеспечении качества высшего образования (качества подготовки специалистов) в вузах Российской Федерации является следующие:

  • систематическое недофинансирование российской системы высшего образования;
  • значительное возрастание неопределенности состояния и динамики изменений социальной и экономической среды российского общества (поиск новых целевых ориентиров и моделей развития), экономические и рыночные сбои;
  • отставание российской высшей школы от ряда мировых и общеевропейских тенденций в развитии высшего образования и совершенствовании его качества;
  • неадекватность сложившихся механизмов развития и обновления высшего образования новым социально-экономическим условиям функционирования российской высшей школы;
  • слабая обновляемость и интенсивное старение профессорско-преподавательского состава российской высшей школы;
  • сокращение объемов научно-исследовательских работ в вузах и снижение научно-исследовательского потенциала вузовских коллективов.

 

Рекомендации по основным направлениям совершенствования
систем обеспечения качества высшего образования
(качества подготовки специалистов) в вузах
:

  • усилить законодательно-нормативную ориентацию вузов на решение проблем обеспечения качества подготовки специалистов (в т.ч. через новые редакции вузовских уставов и др.);
  • осуществить переход к формированию постоянно действующего механизма развития государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) (на всех уровнях организации управления высшим образованием), включая учет требований сферы и рынка труда;
  • усилить контроль за обновлением содержания ВПО в вузах РФ;
  • поддержать реализацию проекта создания примерных фондов оценочных средств и технологий по всем направлениям и специальностям высшей школы для итоговой аттестации студентов вузов;
  • организовать поэтапное развертывание постоянно-действующего системного мониторинга качества высшего образования (охватывающего все уровни управления: федеральный – региональный – вузовский);
  • предложить Минобразованию России реализацию государственной программы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и обновление профессорско-преподавательского состава (ППС) вузов;
  • при проведении эксперимента по единому государственному экзамену предусмотреть создание многоуровневых оценочных средств, учитывающих весь спектр основных требований, предъявляемых к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учебных заведений и абитуриентов вузов разного профиля;
  • предусмотреть меры, стимулирующие вузы к снижению аудиторной лекционной нагрузки преподавателей и студентов и увеличению времени на самостоятельную работу студентов под руководством преподавателей;
  • организовать массовое повышение квалификации ППС вузов в области системного проектирования образовательного процесса в соответствии с требованиями ГОС ВПО к качеству подготовки специалистов;
  • организовать массовое повышение квалификации управленческого персонала вузов в области современных систем качества в высшем образовании