ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к программе создания и развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" на 2009 - 2017 годы

Индикаторы реализации мероприятий Программы создания и развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" на 2009 - 2017 годы
Индикаторы 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
I. Развитие передовых образовательных программ и технологий
Разработка и внедрение новых образовательных программ, включая программы на иностранном языке
1. Количество основных технологий, обеспеченных новыми и (или) модернизированными программами подготовки бакалавров и магистров, единиц - 1 2 3 3 3 3 3 3
2. Доля программ магистратуры, реализуемых на иностранном языке от общего числа магистерских программ, % - 1 2 3 5 5 8 10 10
3. Доля ежегодно обновляемых программ к общему количеству программ, % 5 10 15 20 25 25 30 30 35
4. Количество разработанных и приобретенных тренажеров, имитаторов, симуляторов, обучающих программ в электронной форме, единиц 2 8 8 8 8 6 2 7 10
5. Количество совместных программ магистратуры с иностранными партнерами, единиц, единиц - 1 2 2 2 3 5 4 4
6. Доля магистров, участвующих в программах международной академической мобильности от общего количества магистров, % - 1 1,5 2,5 4 6 7 9 10
Внедрение новых технологий обучения
7. Доля учебных дисциплин, использующих электронную форму обучения, % 2 4 5 6 8 10 11 12 15
8. Доля учебных курсов, обеспеченных электронными учебниками, % - 2 3 4 6 8 9 11 11
9. Количество вузов, использующих в учебном процессе электронные обучающие и информационные ресурсы университета, единиц - 3 4 8 10 13 15 16 21
10. Доля активности студентов, использующих мировые информационные ресурсы в образовании и науке от общего количества студентов, % - 2 5 9 15 20 25 30 40
Внедрение новых форм получения профессионального образования и организации учебного процесса
11. Доля учебных программ, использующих элементы дистанционного обучения в структуре очного обучения, % 1 8 12 16 20 23 24 24 27
12. Доля студентов, охваченных кредитно-модульной системой от общего количества студентов, % 1 15 20 25 30 50 75 100 100
13. Среднее количество дисциплин в вариативной составляющей образовательных программ, единиц 2 3 4 5 6 6 6 6 6
Формирование позитивного образа профессиональной деятельности и образования в сфере высоких технологий
14. Место университета в рейтинге вузов России по среднему баллу единого государственного экзамена абитуриентов, принятых на первый курс 30 20 15 15 10 10 8 8 6
15. Место в рейтинге российских университетов по величине первой заработной платы выпускников 20 20 15 15 10 10 8 8 6
16. Количество обучающихся в центре профессиональной подготовки, человек - - 500 750 1000 1000 1000 1100 1100
17. Количество выпускников университета, зарегистрированных на сайте в сети Интернет, посвященном выпускникам университета, тыс.человек 0,5 1 3 6 10 12 14 16 18
18. Количество конференций, выставок, семинаров с участием университета, направленных на повышение престижа инженерной деятельности и образования в сфере высоких технологий, единиц - 5 6 10 12 14 14 14 17
19. Количество поддержанных разработок студентов, единиц - 15 25 50 70 75 77 79 93
20. Количество имеющих высокие рейтинговые показатели студентов и аспирантов, сведения о которых размещены на сайте университета в сети Интернет, единиц - 50 75 120 200 250 350 400 500
Обеспечение общественно-профессионального признания образовательных программ
21. Доля бакалаврских программ, аккредитованных в общероссийских и (или) отраслевых объединениях работодателей, % - 5 10 15 20 25 25 25 30
22. Доля магистерских программ, аккредитованных в международных общественных российских объединениях работодателей, % - - 8 16 20 25 25 25 30
23. Количество международных общественных организаций, участвующих в аккредитации образовательных программ, единиц - - 1 1 1 2 2 3 3
24. Количество работодателей, затребовавших "паспорт" выпускника университета, единиц - - - 6 12 20 25 25 28
Формирование новых стандартов образования в сфере высоких технологий
25. Количество основных образовательных программ подготовки бакалавров, основанных на стандартах университета, созданных совместно с работодателями, % - 6 12 14 14 16 17 17 20
26. Доля образовательных программ подготовки магистров, основанных на стандартах образования университета, созданных совместно с работодателями, от общего числа магистерских программ, % - - 6 7,5 11,3 18,5 36,4 54,5 70,2
Развитие материально-технической базы кафедр, учебно-научных межкафедральных лабораторий и аудиторий
27. Увеличение стоимости основных фондов университета от приобретения лабораторного оборудования по отношению к 2008 году, % 5 9 14 17 24 28 32 34 44
28. Доля использования оборудования коллективного пользования для проведения лабораторных практикумов от общего объема оборудования, % - - 40 80 120 125 130 135 140
29. Доля учебных аудиторий, оснащенных компьютерной техникой от общего количества учебных аудиторий, % 2 7 10 13 15 16 17 18 30
II. Создание системы генерации и распространения знаний, конкурентоспособных промышленных технологий и инноваций
Развитие системы поддержки для обеспечения мирового уровня фундаментальных исследований
30. Общее число статей, вошедших в индексы цитируемости SCI, SSCI в предыдущем году, единиц - 3 8 15 30 50 80 120 150
31. Количество сотрудников, имеющих более 100 цитирований работ в течение последних 7 лет, человек - 3 8 15 25 30 35 40 45
32. Количество аспирантов, защитивших диссертации в рамках научных проектов, человек - - - 10 20 22 26 29 32
33. Количество международных научных конференций с участием ученых университета, единиц 10 15 25 35 40 45 48 54 58
Научное и технологическое прогнозирование по основным направлениям университета
34. Количество аналитических отчетов в отношении перспективности образовательной, исследовательской и инновационной деятельности, единиц 2 4 4 5 5 5 5 5 6
35. Объем доходов от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, продажи лицензий, млн.руб. 470 550 700 800 1000 1100 1200 1300 1400
Развитие системы услуг в области инжиниринга, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
36. Количество новых и реформируемых подразделений, инжиниринговых центров по направлениям деятельности, единиц 1 1 1 - - - - - -
37. Количество полученных российских патентов, единиц 30 34 39 45 51 65 65 70 70
38. Количество оформленных международных патентных заявок и зарубежных патентов, единиц - - 1 2 3 5 6 7 8
Развитие системы инкубирования наукоемких компаний на основе инновационных разработок сотрудников, аспирантов и студентов
39. Количество малых и средних инновационных компаний, созданных на основе разработок университета, в том числе сотрудниками, выпускниками и студентами, единиц - - 1 1 2 3 5 6 7
40. Количество новых технологических практикумов на базе высокотехнологичных компаний и научно-исследовательских лабораторий, единиц 1 1 2 3 5 7 8 9 10
41. Количество созданных рабочих мест (за время действий программы), единиц - - 20 20 40 60 100 120 140
Оснащение современным научным и технологическим оборудованием, информационными и вычислительными ресурсами коллективного пользования
42. Количество сторонних организаций, пользующихся услугами лабораторий и центров коллективного пользования, единиц 50 80 100 150 200 240 280 320 360
43. Количество магистров, аспирантов и докторантов, подготовленных с использованием базы лабораторий и центров коллективного пользования, человек 30 50 150 300 500 680 760 840 920
45. Доход университета от деятельности лабораторий и центров коллективного пользования, млн.руб. - 20 30 50 90 160 170 180 190
Развитие научных журналов мирового уровня в соответствии с основными научными направлениями университета
46. Число научных журналов, выпускаемых с участием университета имеющих мировой индекс цитирования, единиц - - - 1 2 2 2 2 2
47. Среднее количество случаев цитирования журналов, выпускаемых университетом - - - - 0,75 0,8 0,85 0,9 0,95
III. Формирование современной университетской инфраструктуры и системы управления
Создание современной системы управления человеческими ресурсами
48. Доля преподавателей университета, прошедших переподготовку, % 5 10 15 20 25 30 30 30 30
49. Доля преподавателей, читающих курсы на иностранном языке, % - 2 4 6 9 15 18 20 25
50. Доля профессоров, имеющих опыт работы в ведущих мировых университетских центрах, % 3 5 8 10 15 16 17 18 19
51. Доля преподавателей, ведущих исследовательскую или проектную работу, % 10 15 18 20 25 27 29 31 33
52. Доля молодых преподавателей, прошедших стажировку в иностранных университетах и на предприятиях, % 2 5 8 10 20 30 50 70 90