Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"

  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь (кв.м.) Документы
1 жилой дом 115419, г. Москва, 2-ой Донской проезд, д. 9 временное проживание 14310 г. Москва, 2-ой Донской проезд, д. 9
2 жилой дом 117485, г. Москва, ул. Академика Волгина, д. 4 временное проживание 11697,5 г. Москва, ул. Академика Волгина, д. 4
3 нежилое здание 115035, г. Москва, пер. 2й Кадашевский, д. 12, стр. 1 оказание образовательных услуг 816,4
4 нежилое здание 119049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 3, корп. 1 оказание образовательных услуг 14105,6 г. Москва, ул. Крымский вал, д. 3, корп. 1
5 нежилое здание 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 2/4 административное 4379,7 г. Москва, Ленинский проспект, д. 2-4
6 нежилое здание 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 4, стр. 1 административное 39027,8 г. Москва, Ленинский проспект, д. 4, стр. 1
7 нежилое здание 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 4А, стр. 23 оказание образовательных услуг 1653,7 г. Москва, Ленинский проспект, д. 4А, стр. 23
8 нежилое здание 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 6, стр.2 оказание образовательных услуг 10888,2 г. Москва, Ленинский проспект, д. 6, стр.2
9 нежилое здание 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 6, стр.21 оказание образовательных услуг 2768,2 г. Москва, Ленинский проспект, д. 6, стр.21
10 нежилое здание 119991, г. Москва, ГСП-1, Ленинский проспект, д. 6, стр.1 оказание образовательных услуг 21451,7 г. Москва, ГСП-1, Ленинский проспект, д. 6, стр.1
11 жилой дом 117312, г. Москва, пр-т 60-летия Октября, д.15 временное проживание 10173,7 г. Москва, пр-т 60-летия Октября, д.15
12 жилой дом 117312, г. Москва, пр-т 60-летия Октября, д.11 временное проживание 12111 г. Москва, пр-т 60-летия Октября, д.11
13 жилой дом 117312, г. Москва, ул. Студенческая, д. 33, к. 5 временное проживание 5561
14 жилой дом 117312, г. Москва, ул. Студенческая, д. 33, к. 6 временное проживание 6319,5 г. Москва, ул. Студенческая, д. 33, к. 6
15 нежилое здание 117279, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 83А питание 1783,3 г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 83А
16 нежилое здание 117279, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 83Б спорт-комплекс 3638,5 г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 83Б
17 нежилое здание 119017, г. Москва, пер. Толмачёвский Малый, д. 8/11, стр. 3 оказание образовательных услуг 4041,9 г. Москва, пер. Толмачёвский Малый, д. 8-11, стр. 3
18 жилой дом 117279, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 83, корп.1 временное проживание 14087 г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 83 корп. 1
19 жилой дом 117279, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 83, корп.2 временное проживание 11702,9 г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 83 корп. 2
20 жилой дом 117279, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 83, корп.3 временное проживание 10324,6 г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 83 корп. 3

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Ссылка на перечень специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
Нет информации
Нет информации
Нет
Нет информации
Нет информации
Нет
Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef
Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef Информация доступна по ссылкам, обрамленным атрибутом тега addRef

Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес Документы Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.)
1 Научно-техническая библиотека НИТУ «МИСиС» Библиотека 119049, г. Москва, Ленинский пр-т, д. 4, главный корпус НИТУ "МИСиС", 1 этаж Положение: Положение об электронной библиотеке НИТУ МИСиС
500 1500 200 1500
  • Читальный зал: Пн-Пт 10:00-18:00, обед с 12:00 до 13:00
  • Абонементы: Пн.-Чт. с 10:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00, Пт. с 10:00 до 16:00, обед с 12:00 до 13:00
  • В период каникул библиотека работает по графику: Вт. и Чт. с 14:00 до 16:00
показать все

Библиотека НИТУ "МИСиС" оснащена бесплатным wi-fi и рабочими местами с выходом в интернет для самостоятельной работы читателей. Студенты и сотрудники МИСиС имеют доступ к полнотекстовым базам учебной и научной литературы: Электронная библиотека МИСиС, Университетская библиотека (есть версия сайта для слабовидящих), elibrary и др.

показать все

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Безбарьерная архитектурная среда образовательной организации - архитектурная среда, обеспечивающая инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, вне зависимости от происхождения, характера и серьезности их психофизических отличий, доступность прилегающей к образовательной организации территории, входных путей, территории зданий, в том числе путей перемещения внутри зданий.

В учебных корпусах, в которых предусматривается реализация образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учебные аудитории и иные помещения, где могут находиться лица с нарушением опорно-двигательного аппарата, размещаются на уровне доступного входа.
В аудиториях, в которых предусматривается реализация образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивается возможность оборудования учебных мест по каждому виду нарушения здоровья (увеличение размера зоны на одно учебное место с учетом подъезда и разворота коляски, увеличение ширины прохода между столами, замена двухместных столов на одноместные). Первые столы в ряду у окна и в среднем ряду в учебной аудитории предусматривают расположение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху, а в ряду у дверей - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся в коляске.

При проведении плановых ремонтов зданий предусматриваются один или несколько входов, доступных для обучающихся с нарушением опорно- двигательного аппарата, одно или несколько санитарно-гигиенических помещений с туалетной кабинкой, доступной для маломобильных обучающихся, с установкой откидных опорных штанг, поручней, поворотных или откидных сидений.

Система сигнализации и оповещения обучающихся предусматривает обеспечение визуальной, звуковой и тактильной информации.

В общежитиях (при необходимости) проектируется зона для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченная удобной взаимосвязью с помещениями входной зоны и другими используемыми помещениями, предусматриваются санитарно-гигиенические помещения для обучающихся различных нозологий.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Университете устанавливается особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту на основании принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры (согласно локальному нормативному акту Университета). Учебные занятия проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку, в специально оборудованных спортивных, тренажерных залах или на открытом воздухе. Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства для создания безбарьерной среды в спортивных залах.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информационно-технологическое обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
1. Функции по информационно-технологическому обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья выполняет управление информационных технологий.
2. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху предусматривается (при необходимости) применение сурдотехнических средств, таких, как системы беспроводной передачи звука, техники для усиления звука, видеотехника, мультимедийная техника и другие средства передачи информации в доступных формах.
Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением слуха, по возможности, должна быть оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, документ-камерой, мультимедийной системой.
3. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению предусматривается (при необходимости) применение технических средств усиления остаточного зрения и средств преобразования визуальной информации визуальной информации в аудио и тактильные сигналы, таких, как брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие средства передачи информации в доступных формах.
Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на персональном компьютере с программами общего назначения. Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях должна быть предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.
4. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательной функции предусматривается (при необходимости) применение специальной компьютерной техники с соответствующим программным обеспечением, в том числе, специальные возможности операционных систем, таких, как экранная клавиатура, и альтернативные устройства ввода информации.
5. Информационная система Университета предусматривает визуальную, звуковую, тактильную информацию для ориентации и навигации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечивается доступность информации для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, посредством:
- адаптации официального сайта в сети Интернет для слабовидящих в соответствии с международным стандартом доступности веб-контента и веб- сервисов;
- размещения в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме справочной информации (информация должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля).

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В НИТУ "МИСиС" выделяются следующие виды сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- организационно-педагогическое;
- психолого-педагогическое;
- медицинско-оздоровительное;
- социальное.

Организационно-педагогическое сопровождение — образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направлено на контроль освоения образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком, рабочим или индивидуальным учебным планом и включает в себя, при необходимости, мониторинг посещаемости занятий, результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, организацию эффективного взаимодействия обучающихся с преподавателями, в том числе организацию индивидуальных консультаций, помощь в организации самостоятельной работы (в том числе посредством электронной информационно-образовательной среды), организацию консультирования, инструктажей и семинаров для преподавателей и других работников Университета по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организационно-педагогическое сопровождение образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивают преподаватели кафедр, кураторы (академических групп) студентов, дирекции институтов (филиалов) и студенческого офиса, отдел аспирантуры, управление кадрами и социальной политики, учебно-методическое управление Университета.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении, и направлено на изучение и развитие личности обучающегося, ее профессиональное становление путем оказания содействия в социальной адаптации обучающихся и в формировании образовательной среды Университета.
Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивают управление культуры и молодежной политики, центр развития филиальной сети и социального партнерства, управление кадрами и социальной политики Университета.

Медицинско-оздоровительное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включает в себя мероприятия, направленные на диагностику физического состояния обучающихся, сохранение их здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к процессу обучения.
Медико-оздоровительное сопровождение обеспечивают медпункт, кафедра физической культуры и здоровья Университета.

Социальное — сопровождение обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья включает в себя следующие меры:
- осуществление мероприятий, направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включая содействие в решении бытовых вопросов, вопросов проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения, предоставления медицинских услуг, услуг санатория-профилактория Университета, информационного сопровождения специального раздела сайта Университета;
- развитие социокультурной образовательной среды Университета, способствующей саморазвитию и самовыражению личности обучающегося, формированию у обучающихся гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, развитию компетенции общения, восприятию социальных, личностных и культурных различий.

Университет содействует развитию волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Социальное сопровождение обеспечивают управление культуры и молодежной политики, дирекции институтов (филиалов) отдел аспирантуры, кураторы (академических групп) студентов, работники центра развития филиальной сети и социального партнерства, а также представительные органы обучающихся - студенческий совет (объединенный совет обучающихся), профком студентов.

Функции по содействию трудоустройству обучающихся с ограниченными возможностями здоровья выполняет центр развития филиальной сети и социального партнерства.
Основными формами содействия трудоустройству обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются презентации и встречи обучающихся старших курсов с работодателями, индивидуальные и групповые консультации обучающихся, а также выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги.
В программах адаптационных дисциплин, вводимых в рамках образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается подготовка к трудоустройству.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Особенности профессионального образования обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Функции по обеспечению условий для обучения обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья) выполняют структурные подразделения Университета (кафедры, учебно-методическое управление, управление культуры и молодежной политики, управление информационных технологий, управление кадрами и социальной политики, центр развития филиальной сети и социального партнерства, центр довузовской подготовки и организации приема, приемная комиссия, студенческий офис, отдел аспирантуры, медпункт).
2. Университет обеспечивает комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы и (или) психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Образовательные программы, реализуемые в Университете, при необходимости адаптируются для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться в специальных и (или) общих группах.
5. Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться по индивидуальному учебному плану.
6. Обеспечение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется, в том числе, посредством системы смешанного обучения, включающей в себя электронное обучение и применение дистанционных образовательных технологий (согласно локальным нормативным актам Университета).
7. Профессорско-преподавательский состав и другие работники Университета должны быть ознакомлены с психолого-физиологическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывать их при организации образовательного процесса.

Управление кадрами и социальной политики совместно с учебно-методическим управлением, при необходимости, проводит организацию специальных занятий, консультаций для работников Университета по вопросам, связанным с психофизиологическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, спецификой приема-передачи учебной информации, применения специальных технических и программных средств обучения с учетом особенностей здоровья, особыми образовательными потребностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Возможна организация обучения работников Университета по указанным вопросам по программам дополнительного профессионального образования.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 1192
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие базы данных электронного каталога(количество) 1

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации не предусмотрен перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Название Ссылка
1 LMS Canvas Гиперссылка
2 Электронный каталог библиотеки НИТУ "МИСиС" Гиперссылка
3 Полнотекстовая электронная библиотека НИТУ "МИСиС" Гиперссылка
4 Видео лекторий НИТУ "МИСиС" Гиперссылка