Ректор МИСиС о рейтинге QS: укрепились за счет наукометрических показателей

Ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова полагает, что укрепление позиций вуза в рейтинге QS World University Rankings 2017/2018, связано с улучшением уровня цитирования и ростом количества качественных публикаций. По сравнению с результатами прошлого года показатель цитируемости НИТУ «МИСиС» в рейтинге вырос почти в 3 раза.

«Социальный навигатор» медиагруппы «Россия сегодня» представил в четверг, 8 июня русскоязычную версию двенадцатого международного рейтинга лучших университетов ‒ QS World University Rankings 2017/2018, ежегодно составляемого компанией QS.

В топ-200 четырнадцатого рейтинга лучших вузов мира по версии QS вошел только один российский университет, МГУ им. Ломоносова. Полная версия рейтинга включает более 959 учебных заведений, в том числе 24 российских вуза. Большинство из них продемонстрировало положительную динамику.

«Наш университет постоянно укрепляет свои позиции в QS World University Rankings: начиная с 2014 года, НИТУ „МИСиС“ поднялся на 250 пунктов рейтинга, ни разу не показав отрицательной динамики», ‒ отметила Алевтина Черникова, напомнив, что в 2016 году вуз продемонстрировал самую высокую динамику среди отечественных университетов, поднявшись сразу на 100 позиций. По итогам рейтинга QS этого года университет вновь улучшил свои показатели, заняв место в категории «501-550».

По ее мнению, наибольшее влияние на улучшение позиций оказали наукометрические показатели.

«Это результат успешной научно-исследовательской деятельности университета: у нас стартовали несколько масштабных научных проектов уровня Mega Sience, созданы 27 современных лабораторий и 3 инжиниринговых центра, где работают ведущие ученые из России и из-за рубежа», ‒ подчеркнула ректор, добавив, что при публикации результатов исследований вуз делает ставку не на количество, а на качество статей, ориентируясь на журналы с высоким импакт-фактором.

В рейтинге QS лучшие учебные заведения мира определены на основе шести критериев: авторитетности в области научных исследований, соотношения профессорско-преподавательского состава к числу студентов, репутации вуза среди работодателей, индекса цитируемости научных публикаций, доли иностранных студентов и доли иностранных преподавателей.

Поделиться