Ученые МИСиС предложили способ предсказывать дефекты самолетов

Идея ученых НИТУ «МИСиС» — в оценке напряжений с помощью аморфных магнитомягких микропроводов, которые еще на стадии изготовления закладываются между слоями углепластика

Ученые Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» предложили метод, с помощью которого можно предсказывать появление дефектов в конструкциях, например, самолетов или кораблей. Исследование опубликовано в «Journal of Alloys and Compounds».

Бесконтактный метод контроля внутренних напряжений в полимерных композитах, которые часто используют в транспортной сфере, позволит не только диагностировать дефекты, но и предсказывать их появление.

В углепластиках, стеклопластиках, гибридных композитах внутренние напряжения накапливаются в процессе эксплуатации, что приводит к повреждению материала. Бесконтактные методы оценки напряжений не дают охватить стадию до появления дефекта.

Идея ученых НИТУ «МИСиС» — в оценке напряжений с помощью аморфных магнитомягких микропроводов, которые еще на стадии изготовления закладываются между слоями углепластика и образуют чувствительную к напряжениям сетку, пишет РИА Новости.

Напряженное состояние в материале, окружающем микропровод, влияет на то, как вещество в проводе реагирует на внешнее магнитное поле. Таким образом, возможно бесконтактное измерение напряжения, то есть без подключения чувствительного элемента.

Можно пользоваться одним датчиком, тогда как ранее два датчика требовалось размещать по обе стороны детали. То есть, технология существенно упрощает, ускоряет и удешевляет процесс оценки состояния композита, а также дает возможность предсказывать появление дефектов.

Поделиться