Чему учиться в предпринимательском университете? В НИТУ «МИСиС» выступил Фрумин И.Д.

15 апреля НИТУ «МИСиС» посетил Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, Доктор педагогических наук, Дважды лауреат Премии правительства Российской Федерации в области образования 2003, 2009 гг., Заслуженный учитель Российской Федерации (1997) Фрумин Исаак Давидович. В рамках своего визита он выступил перед студентами на тему: Чему учиться в предпринимательском университете?

15 апреля НИТУ «МИСиС» посетил Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, Доктор педагогических наук, Дважды лауреат Премии правительства Российской федерации в области образования 2003, 2009 гг., Заслуженный учитель Российской Федерации (1997) Фрумин Исаак Давидович. В рамках своего визита он выступил перед студентами на тему: чему учиться в предпринимательском университете?

Исаак Давидович является одним из наиболее опытных и профессиональных экспертов России в области образования. На его счету большое количество проведенных исследований, 210 публикаций, а главное, многолетний опыт работы в данной сфере. Профессор Фрумин открыто говорит о проблемах современной вузовской подготовки, среди которых: слабая мотивация студентов, несоответствие их ожиданий реальной ситуации на рынке труда, недостаточное количество прикладных дисциплин в программах обучения, а также сильная зависимость вузов от государства.

«К сожалению, сегодня большинство вузов относятся к категории выжидающие. Они гордятся своими корнями, наблюдают и соглашаются на какие то преобразования, только если нет другого выбора. Также есть вузы сильные, которые чутко реагируют на сигналы государства и живут довольно неплохо. Существует и очень небольшая группа вузов „вне тренда“ — это гибкие, самодостаточные учебные заведения, опережающие сигналы государства» — прокомментировал Фрумин И.Д.

По заверению Исаака Давидовича, НИТУ «МИСиС» — один из немногих университетов, который не только идет в ногу со временем, но и, порой, обгоняет его. Большое значение здесь уделяется развитию прикладных навыков у студентов, которыми обладает только 45% российских выпускников. Решением проблемы Фрумин И.Д. видит активное внедрение практических занятий в процесс обучения, однако это вовсе не значит, что вузы должны вернуться к советской системе распределения выпускников.

«Студенты должны иметь возможность выбирать из множества трудовых практик» — комментирует Исаак Давидович.

В завершение лекции гость предложил аудитории не только задать интересующие ее вопросы, но и высказать собственное мнение относительно затронутых тем. Студенты с энтузиазмом вступили в открытый диалог. Больше всего ребят волновало послевузовское трудоустройство. Как же найти работу, если везде требуется опыт? Где этот опыт получить? И что делать выпускникам, изучавшим фундаментальные науки?

По мнению Исаака Фрумина востребованность будущего специалиста настолько же зависит от его собственных усилий, насколько и от высшего образования.

«Самое ужасное, если человек учился пять лет одному, а занимается совершенно другим. Успеха добиваются лишь те, кто обладает предпринимательским взглядом на обучение и расценивает свое время как инвестиции, не тратит его зря», — подытожил известный эксперт.

Поделиться