Российские школьники приняли участие в «космическом» открытом уроке

12 апреля состоялся Всероссийский открытый урок «Космос далёкий и близкий». Мероприятие стало шестым в цикле открытых уроков, проводимых Министерством образования и науки РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» и было приурочено ко Дню космонавтики.

В режиме телемоста на связь с Центром прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» вышли ребята из школ Воронежской области, Саранска, Тюмени и Тамбова. Именно они участвовали в конкурсе и присылали фото с хэштегом #смотрюпроекторию во время предыдущих уроков.

Необычное путешествие началось с выступления летчика-космонавта, героя России, Сергея Рязанского. Спикер обратил внимание ребят на то, что космонавтике нужны практически все специалисты: физики, химики, специалисты по новым материалам, инженеры, ученые врачи, программисты.

«Любой человек может найти себе интересную работу в области космонавтики, потому что космонавтика — это всё передовое, что человечество делает сейчас», — объяснил российский космонавт.

О дистанционном зондировании Земли и проекте «Цифровая Земля» школьникам рассказал Андрей Емельянов, заместитель директора проектов по созданию систем ДЗЗ холдинга «Российские космические системы». Снимки высокой точности, полученные со спутников, применяются сегодня во многих отраслях.

«При формировании замысла создания новой системы в первую очередь требуются специалисты в области системного анализа, маркетологи и экономисты, которые смогут адекватно сформулировать требования к перспективному космическому аппарату, определить состав и номенклатуру конечных информационных продуктов. На этапе разработки и создания космического аппарата подключаются конструкторы, технологи, специалисты в области микроэлектроники, радиотехники. Что же касается сервисов, то здесь требуются специалисты, владеющие теми или иными направлениями деятельности (сельское хозяйство, гидрометеорология и т.д.) и основами космических технологий, анализа геопространственной информации, обработки космических данных», — подчеркнул Андрей Емельянов.

Тему продолжил и генеральный директор инженерной компании «Лоретт» Владимир Гершензон. На вопрос старшеклассников о том, как они могут уже сейчас принимать участие в проектах, касающихся космонавтики, Владимир ответил:

«Те потоки информации, которые приходят на Землю, дают возможность участвовать в деятельности этой отрасли практически каждому. И как оператору геопортала, и как ситуационному аналитику, и т.д. В онлайне вы можете сами быть исследователями своего края и природы. Возможности безграничны!»

Существенный вклад в развитие космонавтики могут внести и студенты. Ректор Национального исследовательского Томского политехнического университета Петр Чубик привел в пример малый спутник и 3D-принтер для печати на МКС, которые создали студенты этого вуза. «В этой работе принимают участие и школьники. В селе Кожевниково школе № 2 Томской области есть прототип такого 3D-принтера. Наземная часть эксперимента проходит там», — добавил Петр Чубик.

В необычной для зрителей роли выступил модератор уроков, знаменитый промышленный дизайнер, футуролог, руководитель «Кинетики» Владимир Пирожков. Он представил свой уникальный проект — малый летательный аппарат с вертикальным или коротким взлетом Aero-G.

«В этот проект специалисты нужны инженерные. Люди, которые смогут создать подобную технику. Мы уже нашли такое конструкторское бюро. Но нам ещё нужны будут специалисты, которые займутся созданием стайных полётов, разберутся в навигации и диспетчеризации пространства», — пояснил автор разработки.

Представить себя настоящим космическим специалистом школьники страны могли ещё за несколько дней до открытого урока, пройдя опрос «Какую роль в „космической“ команде возьмешь на себя ты?». Интересно, что самыми популярными ответами у ребят стали «Врач/Психолог», «Космонавт», «Инженер» и «Журналист». Также перед началом урока подписчикам группы «ПроеКТОриЯ» во «ВКонтакте» были предложены увлекательный тест о малоизвестных фактах космических будней и викторина. Пользователи социальной сети определяли, какой географический объект нашей страны изображен на снимке, полученном со спутника.

Всероссийские открытые уроки набрали уже более 25 млн просмотров и объединили более 20 тыс. школ. Следующий урок состоится 26 апреля и будет посвящен предпринимательству.

Поделиться