Исследование «Каким должен быть беспилотный автомобиль?»

НИТУ «МИСиС» выступил партнером проведения социологического опроса, целью которого является изучение мнения граждан России и США по поводу того, каким должен быть беспилотный автомобиль. Инициатор исследования — компания Cognitive Technologies, разработчик технологий искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств.

Цель опроса — выяснить, какие функциональные возможности беспилотника наиболее важны для автолюбителя: вышел из машины, а она паркуется сама, или в пробке «бросил» руль, а автомобиль движется автономно в заданной полосе, поддерживая дистанцию до впереди идущего автомобиля или «бросил» руль на трассе? Что больше привлекает человека, который садится в беспилотный автомобиль: безопасность или возможность заниматься другом делом? Что беспокоит сегодня потенциального пассажира беспилотника: опасность хакерского вмешательства, или невозможность повлиять на ситуацию? Наконец, чем завтрашние его пассажиры предпочли бы в нем заниматься: отдыхать, работать или развлекаться и если развлекаться, то как? И т.д.

Партнерами проведения исследования являются международный центр робототехники НИТУ «МИСиС», МФТИ, а также американская ИТ-компания VideaScope, Inc.

Участники проекта отмечают высокую важность проводимых исследований. По словам представителя VideaScope, Inc. Алекса Ритора, «состояние потребительского сектора рынка беспилотных автомобилей в мире еще недостаточно изучено. Мы знаем лишь об отдельных, точечных попытках исследований. С помощью российских коллег мы планируем получить наиболее полную картину в потребительском сегменте».

Стоит отметить, что в 2016 году аналогичные исследования проводила компания Ford, однако выборка ее респондентов была относительно небольшой и составила порядка 5 тыс. человек.

Заместитель директора международного центра робототехники НИТУ «МИСиС» Роман Тарасов подтвердил, что результаты исследования будут иметь чрезвычайно высокое значение не только для его организаторов, но и всех участников рынка беспилотных транспортных средств.

«Наша компания уже в следующем году планирует выпустить, как на российский, так и на американский рынки ряд систем помощи водителю, а к 2021-2022 году мы планируем выпустить систему, позволяющую автомобилю передвигаться полностью автономно. Поэтому нам необходимо понимать реальное состояние потребительского сектора рынка, как в России, так и в США. Результаты исследования мы будем учитывать при формировании стратегии наших разработок на ближайшие годы», говорит генеральный директор Cognitive Technologies Андрей Черногоров.

Организаторы исследования отмечают, что для российской и американской аудитории будут предложены одинаковые варианты вопросов. Они, главным образом, касаются отношения потенциальных пользователей к беспилотным технологиям вообще, потребительским и ценовым предпочтениям.

.Исследование будет состоять из двух частей, интернет опроса и прямых интервью. Организаторы ожидают, что в проекте примут участие десятки тысяч человек, как из России, так и США.

Анкета исследования размещена в сети интернет по адресу: http://cognitivepilot.com/ru/research. Принять участие в нем может любой желающий.

Подвести его итоги организаторы предполагают до конца января 2017 года.