Программы Школы инженерных решений для выпускников тематических смен реализуется на базе детских образовательных центров
Международный детский центр «Артек»
Модуль «Управление бизнес-процессами»
Модуль представляет собой системный подход для проектирования, выполнения, документирования, мониторинга и контроля автоматизированных и неавтоматизированных процессов, необходимый для достижения целей и реализации бизнес-стратегий компании. Изучение модуля позволит научиться использовать инструментарий финансового, стратегического менеджмента и статистики для оценки внутренней и внешней среды компании, на основе аналитики проводить консалтинговые мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия, увеличения его экономического потенциала и, как следствие, инвестиционной привлекательности в среднесрочном периоде.
Родионова Дарья ВладимировнаПреподаватель кафедры Промышленного менеджмента Имеет сертификат по дополнительной профессиональной программе «Тьюторское сопровождение участников смен инженерно-технической направленности в детских образовательных центрах». Эксперт на научно-практической конференции «Инженеры будущего». Преподаватель проекта «Университетские субботы» Правительства Москвы. Участник фестиваля науки «АртСайнс-2023». Эксперт международного инженерного чемпионата «CASE-IN». Автор дополнительных общеразвивающих программ НИТУ МИСИС для МДЦ «Артек» и ВДЦ «Орлёнок». |
Модуль «Сорбенты и промышленные отходы — экологические решения»
Модуль предполагает изучение химических способов модификации различного сырья с целью получения новых функциональных свойств. Использование промышленных отходов в качестве сорбентов позволяет решить сразу две экологические проблемы: отчуждение естественных экосистем вследствие накопления промышленных отходов и загрязнение природных водоемов промышленными стоками. Участники модуля создадут сорбент на основе вторичных сырьевых ресурсов и проверят его эффективность с использованием методов химического анализа. Будет предложено выбрать наиболее подходящий вторичный сырьевой ресурс, модифицировать его путем проведения химических реакций и применить для очистки образцов загрязненной воды. Кроме того, участники модуля смогут оценить безопасность полученного материала с использованием экспресс-методов.
Филичкина Вера АлександровнаЗаведующий кафедрой сертификации и аналитического контроля, кандидат химических наук Имеет более 100 научных публикаций в изданиях, входящих в перечень ведущих рецензируемых научных журналов. Под руководством В.А. Филичкиной выполнено более 30 научных работ. Является руководителем магистерской программы по направлению 27.04.01 «Стандартизация и метрология». В настоящее время является руководителем магистрантов и аспирантов. За последние 5 лет работы ее студенты занимали призовые места в различных конкурсах и конференциях — «Дни науки Промышленно-металлургического холдинга», «Наука настоящего и будущего» (Санкт-Петербург, СПбГЭТУ «ЛЭТИ»), Международный научный форум «Ломоносов», Конференция с международным участием им. Д.И. Менделеева (ТИУ, г. Тюмень). В.А. Филичкина является разработчиком дополнительных общеразвивающих программ для различных международных образовательных центров (ОЦ «Сириус», ВДЦ «Океан», МДЦ «Артек», ВДЦ «Смена»), а также руководителем проектов и экспертом в рамках проектной программы «Большие вызовы». В.А. Филичкина является наставником для молодых специалистов и преподавателей НИТУ МИСИС. Награждена почетными дипломами и грамотами международных научных форумов, выставок и конференций. |
Всероссийский детский центр «Океан»
Модуль «Лифт на орбиту»
В рамках изучения модуля, обучающиеся узнают о том, как человечество стремилось в космос и какой путь оно проделало на сегодняшний день к цели по освоению космического пространства. При этом параллельно с развитием космических технологий развивались технологии производства в условиях нашей планеты. Мы на сегодняшний день пользуемся результатами космических технологий, даже не замечая этого. Люди к этому давно уже привыкли до такой степени, что, например, не видят связи между космическим скафандром и сумкой-шоппером, или между автоматизированной системой стыковки космических аппаратов и микроволновой печью. Для человека является нормой возможность пользования интернетом и телефонной связью во всех уголках нашей планеты. Гаджет, который мы носим в кармане, буквально сделан с помощью космических технологий. И все перечисленное — это итог стремления человечества в космос. Надо отметить, что при более чем шестидесятилетнем присутствии человека в космосе по некоторым направлениям произошла некоторая остановка в освоении самого космического пространства: до сих пор на Луне не разведаны запасы воды и отсутствует лунная станция; никак не стартует экспедиция на Марс; не произведена разведка возможностей добычи полезных ископаемых в условиях космических объектов; практически остановилось развитие транспортных технологий в условиях космоса; не расширяется деятельность космических станций; не создан космопорт; не разработаны технологии производства в условиях космоса и до сих пор не обоснованы способы очистки орбит от космического мусора. Участникам модуля предлагается обдумать весь спектр задач по освоению космоса, выбрать наиболее актуальную и предложить новое техническое решение или разработать новые технологии, которые сделают нас ближе к космосу.
Зотов Василий ВладимировичИ.о. заведующего кафедрой горного оборудования, транспорта и машиностроения Главный специалист по профнавигации и работе с поступающими Управления профессиональной навигации и приема Разработчик программ дополнительного образования для школьников и педагогов. Эксперт научно практических конференций инженерной направленности. Разработчик заданий для Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» и Московской предпрофессиональной олимпиады. |
Модуль «Новые материалы из вторичных сырьевых ресурсов»
Модуль «Новые материалы из вторичных сырьевых ресурсов» раскрывает химические способы модификации различного сырья с целью получения новых функциональных свойств. Использование промышленных отходов в качестве сорбентов позволяет решить сразу две экологические проблемы: отчуждение естественных экосистем вследствие накопления промышленных отходов и загрязнение природных водоемов промышленными стоками. Участники модуля создадут сорбент на основе вторичных сырьевых ресурсов и проверят его эффективность с использованием методов химического анализа. Будет предложено выбрать наиболее подходящий вторичный сырьевой ресурс, модифицировать его путем проведения химических реакций и применить для очистки реальных образцов загрязненной воды. Кроме того, участники модуля смогут оценить безопасность полученного материала с использованием экспресс-методов.
Куминова Ярослава ВадимовнаЗаведующий учебной лабораторий, старший преподаватель кафедры сертификации и аналитического контроля НИТУ МИСИС Руководитель проектов проектной смены «Большие вызовы» ОЦ «Сириус», направление «Новые материалы». Автор дополнительных общеразвивающих программ НИТУ МИСИС для ВДЦ «Океан» и МДЦ «Артек». Разработчик кейсовых заданий для Московской олимпиады школьников и всероссийского конкурса «Большая перемена». Эксперт работ дистанционного этапа и полуфинала всероссийского конкурса «Большая перемена». |
Всероссийский детский центр «Алые паруса»
Программа «Архитектурное и строительное проектирование»
В рамках изучения программы «Архитектурное и строительное проектирование» обучающиеся познакомятся с параметрической системой трехмерного моделирования зданий и сооружений, которая позволяет создавать проекты различной сложности. Функционал таких систем дает возможность создавать как индивидуальные, так и групповые проекты. В рамках модуля школьники освоят базовые навыки эскизирования строительных объектов, твердотельного и поверхностного моделирования, создания чертежей и составление презентационного материала. Такой набор возможностей информационной системы позволяет создавать проекты на различные тематики в области архитектуры и выполнять их в разной форме: трехмерные информационные модели, простой рендер (наложение текстур) в картинках и чертежах. Изучение этих основ и разработка проекта школьниками позволяет подготовить их к обучению в технических и технологических университетах, создает базу для изучения в будущем большего количества дисциплин, связанных с трехмерным моделированием и проектированием.
Банман Данил АндреевичСтудент Участник конкурса «Дни науки» НИТУ МИСИС. Победитель олимпиады «Инженерные каникулы НИТУ МИСИС» по математике. Педагог дополнительного образования для школьников и старших классов по программе «Архитектурное проектирование». |
Всероссийский детский центр «Орленок»
Модуль «Лифт на орбиту»
В рамках изучения модуля, обучающиеся узнают о том, как человечество стремилось в космос и какой путь оно проделало на сегодняшний день к цели по освоению космического пространства. При этом параллельно с развитием космических технологий развивались технологии производства в условиях нашей планеты. Мы на сегодняшний день пользуемся результатами космических технологий, даже не замечая этого. Люди к этому давно уже привыкли до такой степени, что, например, не видят связи между космическим скафандром и сумкой-шоппером, или между автоматизированной системой стыковки космических аппаратов и микроволновой печью. Для человека является нормой возможность пользования интернетом и телефонной связью во всех уголках нашей планеты. Гаджет, который мы носим в кармане, буквально сделан с помощью космических технологий. И все перечисленное — это итог стремления человечества в космос. Надо отметить, что при более чем шестидесятилетнем присутствии человека в космосе по некоторым направлениям произошла некоторая остановка в освоении самого космического пространства: до сих пор на Луне не разведаны запасы воды и отсутствует лунная станция; никак не стартует экспедиция на Марс; не произведена разведка возможностей добычи полезных ископаемых в условиях космических объектов; практически остановилось развитие транспортных технологий в условиях космоса; не расширяется деятельность космических станций; не создан космопорт; не разработаны технологии производства в условиях космоса и до сих пор не обоснованы способы очистки орбит от космического мусора. Участникам модуля предлагается обдумать весь спектр задач по освоению космоса, выбрать наиболее актуальную и предложить новое техническое решение или разработать новые технологии, которые сделают нас ближе к космосу.
Зотов Василий ВладимировичИ.о. заведующего кафедрой горного оборудования, транспорта и машиностроения Главный специалист по профнавигации и работе с поступающими Управления профессиональной навигации и приема Разработчик программ дополнительного образования для школьников и педагогов. Эксперт научно практических конференций инженерной направленности. Разработчик заданий для Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» и Московской предпрофессиональной олимпиады. |
Модуль «Управление бизнес-процессами»
Модуль представляет собой системный подход для проектирования, выполнения, документирования, мониторинга и контроля автоматизированных и неавтоматизированных процессов, необходимый для достижения целей и реализации бизнес-стратегий компании. Изучение модуля позволит научиться использовать инструментарий финансового, стратегического менеджмента и статистики для оценки внутренней и внешней среды компании, на основе аналитики проводить консалтинговые мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия, увеличения его экономического потенциала и, как следствие, инвестиционной привлекательности в среднесрочном периоде.
Родионова Дарья ВладимировнаПреподаватель кафедры Промышленного менеджмента Имеет сертификат по дополнительной профессиональной программе «Тьюторское сопровождение участников смен инженерно-технической направленности в детских образовательных центрах». Эксперт на научно-практической конференции «Инженеры будущего». Преподаватель проекта «Университетские субботы» Правительства Москвы. Участник фестиваля науки «АртСайнс-2023». Эксперт международного инженерного чемпионата «CASE-IN». Автор дополнительных общеразвивающих программ НИТУ МИСИС для МДЦ «Артек» и ВДЦ «Орлёнок». |
Модуль «Архитектурное и строительное проектирование»
В рамках модуля обучающиеся познакомятся с параметрической системой трехмерного моделирования зданий и сооружений, которая позволяет создавать проекты различной сложности. Функционал таких систем дает возможность создавать как индивидуальные, так и групповые проекты. Школьники освоят базовые навыки эскизирования строительных объектов, твердотельного и поверхностного моделирования, создания чертежей и составления презентационного материала. Такой набор возможностей информационной системы позволяет создавать разнообразные архитектурные проекты и представлять их в различных форматах, таких как: трехмерные информационные модели, простой рендер (наложение текстур) в картинках и чертежах. Получение этих навыков и разработка проекта школьниками позволяет подготовить их к обучению в ведущих технических университетах страны, создает базу для изучения в будущем различных дисциплин, связанных с трехмерным моделированием и проектированием.
Сутупов Павел ВладимировичАссистент кафедры Автоматизированного проектирования и дизайна (АПД) Стаж работы в НИТУ МИСИС более 5 лет. С 2018 года является руководителем школьных проектов в области архитектуры, строительства и реконструкции зданий, BIM-моделирования строительных объектов. |