Какие документы иностранный гражданин должен иметь при себе всегда, находясь в Российской Федерации?
- Паспорт
- Миграционная карта
- Регистрация
- Свидетельство о дактилоскопической регистрации
- Фотография полиса добровольного медицинского страхования (ДМС) в телефоне.
Как связаться с сотрудником по миграционному учету Университета МИСИС?
Какие сроки для постановки на миграционный учет при новом въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию?
Все иностранные граждане в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (РФ) обязаны встать на миграционный учет не позднее 7 рабочих дней со дня въезда в РФ.
Этот срок может быть изменен соглашениями между странами, так, граждане Казахстана, Армении, Киргизии могут подать документы в течение 30 календарных дней, граждане Таджикистана и Узбекистана — в течение 15 календарных дней, граждане Украины и Беларуси — в течение 90 календарных дней.
Когда и куда иностранные обучающиеся МИСИС должны подавать документы для оформления регистрации?
Иностранные обучающиеся должны быть зарегистрированы там, где они фактически проживают (помещение, используемое для сна и отдыха).
В целях своевременного оформления документов Университет рекомендует всем прибывшим иностранным обучающимся, планирующим проживание в общежитиях Университета, обращаться в течение 3 рабочих дней с момента въезда:
- в Студенческий офис МИСИС (для прибывших по визе);
- в Паспортные столы общежитий (для прибывших без визы).
Иностранным обучающимся, проживающим самостоятельно (не в общежитиях Университета), регистрацию оформляет собственник помещения, обращаясь в районный отдел Министерства Внутренних Дел (МВД) по вопросам миграции (или МФЦ «Мои документы»).
Какие документы необходимо предоставить сотруднику Университета для оформления регистрации?
- Оригинал и копии всех заполненных страниц паспорта.
- Оригинал и копия миграционной карты.
- Полис добровольного медицинского страхования (при наличии).
- Оригинал прошлой регистрации (если продление регистрации).
Какие требования к копиям, предоставляемых сотруднику Университета, документов?
Представляемые копии документов должны быть хорошо читаемыми, все отметки должны быть различимыми, размер бумаги только А4, цвет листа белый или соломенный (экобумага). Допускается размещение нескольких страниц документа на одной стороне отпечатка при сохранении читаемости. Печать с двух сторон приветствуется. Паспорт копируется только полными разворотами, без разделения на страницы. Фотографии документов с заметными искажениями не допускаются.
Какие последствия нарушения сроков подачи документов для оформления регистрации?
При нарушении сроков подачи документов для оформления регистрации действующим законодательством Российской Федерации (РФ) предусмотрены административные штрафы от 5000 рублей до 800 000 рублей с административным выдворением и запретом на въезд в РФ на срок до 5 лет.
Что происходит с регистрацией при поездках по России?
При постановке на учет в новом месте пребывания (например, в гостинице) имевшийся миграционный учет в общежитии (регистрация) может быть прекращен автоматически. В связи с этим после возвращения в Москву или при прибытии в следующее место пребывания необходимо снова встать на миграционный учет. Для этого собственнику помещения потребуется ваш отрывной талон уведомления о прибытии в место пребывания (регистрация) из прошлого места пребывания (гостиницы или съемной квартиры), поэтому обязательно заберите его с собой в прошлом месте пребывания.
Что происходит с регистрацией при поездках за границу?
При поездках за границу имеющийся миграционный учет (регистрация) перестает считаться действующим с момента проставления отметки о выезде на пограничном контроле. В связи с этим после возвращения в Россию необходимо снова встать на миграционный учет в течение 3 дней с момента пересечения границы, даже если указанный на старой регистрации срок действия еще не истек.
Что делать при въезде в Россию?
При пересечении границы на пункте пропуска иностранный гражданин (лицо без гражданства) получает новую миграционную карту, в которой сам заполняет цель въезда. У обучающегося (студент, аспирант, слушатель, стажер) должна быть указана цель въезда УЧЕБА. Корректность указанных в миграционной карте данных иностранный гражданин (лицо без гражданства) подтверждает личной подписью в соответствующем поле. После пересечения границы в течение трех дней со дня въезда в Россию необходимо обратиться
- в Студенческий офис МИСИС (для прибывших по визе);
- в Паспортные столы общежитий (для прибывших без визы), чтобы оформить новую регистрацию.
Когда и куда нужно подавать документы на продление визы?
С учетом требований действующего законодательства Российской Федерации (РФ) и необходимости подготовки документов сотрудниками Университета, обращаться за продлением визы желательно не позднее 45 дней до окончания срока действия визы и обязательно не позднее 20 рабочих дней до окончания срока действия визы.
Какие документы необходимо предоставить сотруднику по миграционному учету Студенческого офиса для оформления визы?
- Копия заполненных страниц паспорта;
- Копия миграционной карты;
- Копия регистрации;
- Фото 3×4.
Какой размер госпошлины необходимо оплатить иностранному гражданину за оформление визы?
- 1600 рублей.
Как оплатить госпошлину за оформление визы?
После подачи документов в Министерство Внутренних Дел (МВД) сотрудник по миграционному учету Студенческого офиса МИСИС получает персональные квитанции для каждого иностранного обучающегося и рассылает их по электронной почте или предоставляет в чате по запросу.
Что происходит с визой при академическом отпуске?
Иностранные обучающиеся, находящиеся в академическом отпуске, сохраняют за собой статус обучающегося и имеют право продлять учебную визу на срок академического отпуска.
Нужно ли делать медицинскую страховку?
Все иностранные граждане должны иметь полис добровольного медицинского страхования (ДМС), действующий со дня пересечения границы и до конца срока пребывания на территории России. При отсутствии полиса ДМС, либо договора с медицинской организацией о медицинском обеспечении, на иностранного гражданина может быть составлен административный протокол о нарушении порядка въезда и пребывания в России.
Какая медицинская страховка подойдет?
Полис добровольного медицинского страхования (ДМС) должен включать в себя амбулаторно-поликлиническое обслуживание, лечебно-диагностические мероприятия, вызов врача на дом, экстренную стационарную помощь, медицинскую эвакуацию и репатриацию.
Делает ли Университет медицинскую страховку?
Иностранные обучающиеся могут обратиться к сотруднику Студенческого офиса МИСИС в кабинет Г-363 для оформления полиса добровольного медицинского страхования (ДМС) от проверенных партнеров Университета. В стоимость полиса ДМС включен медосмотр для общежития (Справка
Что такое ежегодный медосмотр?
Иностранные граждане, находящиеся на территории России, обязаны ежегодно проходить медицинский осмотр (медосмотр) в учреждениях по списку, утвержденному Правительством Москвы, и предоставлять в Министерство Внутренних Дел (МВД) сведения о прохождении медосмотра в течение 30 дней по истечении одного года с даты прохождения прошлого медосмотра.
Что такое дактилоскопическая регистрация?
Дактилоскопическая регистрация и фотографирование — это обязательная процедура для всех иностранных граждан, планирующих пребывать в России более 90 дней подряд (30 дней для въезжающих с целью «Работа»). Перед прохождением процедуры иностранный гражданин должен пройти медосмотр в медицинских учреждениях по списку, утвержденному Правительством Москвы.
В процессе прохождения процедуры у иностранного гражданина собираются отпечатки пальцев (ладоней) и проводится фотографирование с применением специального оборудования. Процедура проводится однократно, после прохождения иностранному гражданину выдается зеленая карточка свидетельства о прохождении дактилоскопической регистрации.
При изменении внешности, отпечатков пальцев, процедуру необходимо пройти повторно. Если иностранный гражданин проходил процедуру дактилоскопической регистрации при подаче документов на вид на жительство или разрешение на временное проживание, повторное прохождение не требуется, свидетельство о прохождении дактилоскопической регистрации можно получить в территориальном отделе Министерства Внутренних Дел (МВД).
Где можно посмотреть перечень медицинских организаций, в которых можно пройти медосмотр перед дактилоскопической регистрацией?
В разделе Дактилоскопическая регистрация представлен перечень медицинских организаций, в которых можно пройти медосмотр перед дактилоскопической регистрацией.
Кому и когда нужно проходить дактилоскопическую регистрацию?
Дактилоскопическую регистрацию проходят все иностранные граждане, планирующие пребывать в России больше 90 дней подряд (30 дней, если цель въезда «Работа»), кроме граждан Республики Беларусь, детей до 6 лет и иных категорий. Свидетельство о прохождении дактилоскопической регистрации (зеленая карта) следует предъявить сотруднику по миграционному учету в Студенческий офис при следующем продлении срока пребывания.
Если срок в миграционной карте истек, можно ее выбросить?
Нет, миграционную карту нужно сохранять, так как ее необходимо будет отдать в аэропорту при выезде из России.
Что делать, если иностранный гражданин потерял документы?
В случае, если иностранный гражданин потерял паспорт, миграционную карту или регистрацию, ему необходимо незамедлительно обратиться в отделение полиции за справкой об утере и после этого сообщить о случившемся в Студенческий офис НИТУ МИСИС.
Для восстановления паспорта иностранному гражданину следует обратиться в Посольство своей страны. После получения нового паспорта иностранный обучающийся должен в течение 3 дней обратиться в Студенческий офис для переоформления остальных документов.
Для восстановления миграционной карты нужно написать заявление в полицию и обратиться в отделение по вопросам миграции МВД по месту проживания для получения дубликата миграционной карты.
Что делать иностранному обучающемуся, если в период обучения истекает срок действия его паспорта?
Следует заблаговременно продлить или заменить паспорт в Посольстве своей страны. После получения нового документа следует обратиться в Студенческий офис в течение 3 дней для внесения сведений в личное дело и постановки на миграционный учет с новым документом, удостоверяющим личность.
Для иностранных обучающихся из визовых стран необходимо оформить перенос многократной визы из старого паспорта в новый.
Фамилия, имя, отчество (ФИО) иностранных граждан: с точки зрения миграционного законодательства Российской Федерации верным считается ФИО, которое указано в визе либо миграционной карте иностранного гражданина (для безвизовых стран). Смена ФИО без пересечения границы не производится.
Что происходит при выселении из общежития?
После завершения обучения иностранный гражданин в течение 10 дней (с даты, указанной в приказе об отчислении) выселяется из общежития. При выселении из общежития Университет подает в Министерство Внутренних Дел (МВД) уведомление об убытии из места пребывания для снятия с миграционного учета (регистрации).
Можно ли жить в общежитии, если иностранный обучающийся находится в академическом отпуске?
Нет. После предоставления обучающемуся академического отпуска, формируется приказ о выселении из общежития.
Когда ставится штамп о продлении срока временного пребывания на миграционной карте?
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (РФ) отметка о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину, прибывшему в РФ в целях обучения и в порядке, не требующем получения визы, проставляется в его миграционной карте. Иностранные обучающиеся, прибывшие без визы, могут, при необходимости, обратиться в Студенческий офис, паспортные столы общежитий либо напрямую в районные отделы по вопросам миграции Министерства Внутренних Дел для получения отметки о продлении срока пребывания на миграционную карту.
Может ли иностранный обучающийся работать?
Иностранные обучающиеся в свободное от учебы время имеют право осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу в образовательных организациях высшего образования, где они обучаются, а также выполнять работы в том числе в других организациях во время каникул. При этом работодатель обязан корректно оформить трудоустройство и подать в территориальное Министерства Внутренних Дел уведомление о заключении трудового договора с иностранным обучающимся.
Иностранный гражданин получил вид на жительство и подал документы на регистрацию, а в отрывной части новой регистрации указан его паспорт. Почему так?
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, обычно является паспорт либо заграничный паспорт. Вид на жительство является документом, подтверждающим право на проживание в Российской Федерации, и указывается в дополнительных сведениях в той части уведомления, которая остаётся у сотрудников Министерства Внутренний Дел (МВД). Несмотря на то, что отрывая часть уведомления о прибытии (регистрация) не содержит информации о виде на жительство, отметка о данной регистрации в информационных системах МВД, как правило, содержит сведения о наличии вида на жительство у данного иностранного гражданина.
Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте migration@misis.ru или задайте свой вопрос по телефону
Будем рады быть Вам полезными и ответить на Ваши вопросы!