Технологическое искусство (ЭкоТех)

Непрерывное развитие новых технологий и разработка новых материалов, открывают перед художниками новые возможности для реализации своих идей и создания уникальных произведений. Магистерская программа «Технологическое искусство» сочетает в себе лучшие практики направлений Art&Science, позволяя исследовать новые формы искусства с помощью технологических решений. Активное погружение в науку, в свою очередь, вдохновляет студентов на создание новых инструментов и материалов. Программа разработана с учетом мировых тенденций в индустрии ARTtech.

2 года обучения

Очная форма обучения на русском языке

Институт технологий

Код направления 15.04.02
Технологические машины и оборудование (ЭкоТех)

Узнай количество бюджетных мест и платных мест

40

Проходной балл в 2023

Вступительные испытания и минимальные баллы:

Вступительное испытание по направлению подготовки — 40

Программа вступительного испытания

50+
видов стипендий для «бюджетников» и «платников»
30+
наименований в списке индивидуальных достижений

Приемная комиссия

Мария Александровна Баранова

Руководитель приемной комиссии

+7 495 638-46-78

+7 495 638-30-78

Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, д. 4

vopros@misis.ru

Преимущества программы

Экосистема ARTtech
Проектный подход к обучению
Поступление без экзаменов
Модульное обучение
Инфраструктура для творчества
Мероприятия программы

Дисциплины программы

20
дисциплин на стыке искусства и технологий

Введение в интерактивные технологии

Динамический свет

Светопринтер. Техники фризлайта

Программирование интерактивных сред в VR и AR

Аналоговый звук

Цифровой звук

Робототехника и кинетические объекты

Далее:

Преподаватели

Алексей Шульгин

Художник, куратор, один из пионеров медиа-арта в России

Участник группы Electroboutique, куратор галереи Краснохолмская, почетный доктор Гетеборгского университета. Участник большого количества российских и международных выставок и фестивалей.

Янина Пруденко

К.ф.н., доцент культурологии.

Куратор Открытого архива украинского медиаарта, преподаватель Школы Родченко, лауреат премии «Инновация-2021», экоаактивистка, соавтор Art Footprint Manifesto и соорганизатор Art Footprint Conference. Автор книг «Кибернетика в гуманитарных науках и искусстве в СССР. Анализ больших баз данных и компьютерное творчество» (Издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и «Украинская светомузыка».

Илья Дерзаев

Медиахудожник, разработчик интерактивных решений в TouchDesigner, Ventuz, преподаватель, digital-продюсер

Руководитель отдела разработки в Akademia. Создатель генеративной арт-проекции спектакля Cyber-Pushkin в Электротеатре. Преподаватель авторского курса интерактивного программирования TouchDesigner в Contented, в Галерее нового искусства Proun, в Электромузее. С 2000 по 2017 год моушен-дизайнер на телеканалах Рен-ТВ, РБК-ТВ, Первый Канал.

Ильдар Якубов

Медиа-художник и куратор

Выпускник московских Школы Родченко и института «Стрелка», работал в MIT Media Lab и University of New Mexico. Проводил воркшопы в UNM, Bronx Academy for Software Engineering и University of Nevada в городе Рино. Участник большого количества российских и международных выставок и фестивалей.

Вадим Эпштейн

Медиа-художник, теоретик и практик, ведущий российский VJ

Работает в области искусства с 1996 года. Сотрудничал с крупнейшими брендами, курировал фестивали и выставки. Экспонировался в Монреале, Ванкувере, Штутгарте, Париж, Глазго, и др. Основатель и креативный директор студии in[visible].

Евгений Сергеевич Лукута

Междисциплинарный художник, дизайнер, старший преподаватель кафедры автоматизиро­ванного проектирования и дизайна

Магистр Digital Art ДВФУ, выпускник ВШСИ по кураторству в цифровом пространстве, автор видеоинсталляций в театрах, участник выставок, медиафестивалей и виртуальных резиденций. Призёр «Pixels Fest», победитель re:Store digital art в категории Unlock AR+ PRO.

elukuta@misis.ru

Ипполит Маркелов

Художник, кандидат биологических наук

Основатель Science Art group 18 apples и участник Posthuman Studies Lab. Выставлялся в России и за рубежом: Ars Electronica (Австрия), SymbioticA (Австралия), GOSH (Китай), Уральская индустриальная биеннале, Московский музей современного искусства. Победитель грантовой программы «Искусство и технологии» Музея современного искусства «Гараж».

Кира Вайнштейн

Композитор, саунд-дизайнер, звукорежиссер, автор текстов, музыкант, медиа-художник, журналист

Создатель звукового оформления для перформансов, автор множества подкастов. Участница арт-проекта «Спланированные случайности», первой международной биеннале «Искусство будущего» в МАММ. Создатель музыкальной группы Kira Lao.

Эллина Халяпина

Художница, программист, куратор, преподаватель

Победительница хакатона музея GARAGE. Участница таких выставок в Мультимедиа Арт Музей, ГЭС-2, SMENA, Новое крыло дома Гоголя, Электромузей при поддержке фестиваля Ars Electronica, биеннале цифрового искусства и других.

Андрей Смирнов

Научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории, руководитель Лаборатории Звука и преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, основатель Термен-Центра

Научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории, руководитель Лаборатории Звука и преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, основатель Термен-Центра.

Александр Сереченко

Программист, медиа-художник, музыкант, преподаватель, куратор магистерской программы «Технологическое искусство» в Университете МИСИС

Программист, музыкант и медиа-художник, ориентированный на работу с интерактивной средой и генеративными практиками. Объединяет навыки программирования, веб-разработки и анализа данных в междисциплинарных работах, охватывающих инсталляцию, звук, net-art, web-art. Участник выставок в музеях MMAM, Гараж, ЭлектроМузей, Новая Третьяковка, CyberFest, АРТ4 и других. Участвовал в проектах Boiler Room, Red Bull Music. Окончил МИФИ по специальности «Информационная безопасность» и с отличием магистратуру «Цифровое искусство» в ДВФУ.

Показать всех преподавателей Скрыть

Возможности для студентов и трудоустройство

В рамках программы студенты участвуют в организации сессионных выставок, публичных лекций и дискуссий, хакатонов и мастер-классов. Выпускники находят себя в разных творческих и бизнес-направлениях и становятся руководителями R&D подразделений, проектировщиками интерактивных выставочных пространств, медиа кураторами и продюсерами или архитекторами виртуальных пространств.

Фотогалерея

Отзывы студентов

Другие программы подготовки

Технологии и материалы цифрового производства

Широкое использование информационных технологий в производстве и других сферах бизнеса генерирует новые исследовательские и технические задачи. В рамках магистерской программы студенты учатся находить универсальные решения и создавать новые продукты и инструменты: программируют роботов с компьютерным зрением, разрабатывают интерактивные стенды и инсталляции, создают пластик из крапивы и многое другое. Основой обучения является практико-ориентированный подход, где основная задача — формирование самых необходимых навыков: проектирование, прототипирование, программирование и производство. Выпускники программы «Технологии и материалы цифрового производства» — креативные технические специалисты, готовые к вызовам стремительно меняющегося мира. Они способны применять компетенции из разных сфер для создания и запуска новых высокотехнологичных продуктов.

Инженерный менеджмент оборудования и технологий

Программа магистратуры направлена на подготовку специалистов в области промышленных технологий, создания и обслуживания оборудования. Особое внимание уделяется современному программному обеспечению для разработки и проектирования технологических процессов и машин. В ходе очного обучения рассматриваются машины новых производственных технологий, в том числе оборудование и 3D-принтеры для аддитивных технологий, системы автоматизации, контроля качества продукции, а также инструменты и методы развития производства. Студенты получают опыт в создании и модификации оборудования для производства металлов в ходе работы над индустриальными заказами и научно-исследовательскими проектами.

Инжиниринг инноваций

Специалист в области инжиниринга инноваций занимается созданием передовых изделий и их техническим обеспечением для наукоемкого промышленного производства. В рамках магистерской программы студенты исследуют оборудование разного профиля и разрабатывают машины с широким спектром применения: от горно-металлургического комплекса до переработки отходов жизнедеятельности человека, выращивания растений в условиях Крайнего Севера и создания экзоскелетов. Также студенты изучают VR/AR технологии, реверс-инжиниринг, получают дополнительные знания в мехатронике. Выпускники программы владеют целостным пониманием процесса создания инновационного продукта — от генерации идеи и её воплощения до проведения тщательного мониторинга работы, анализа возможных эксплуатационных рисков, исходя из технических и экономических возможностей производителя.

Telegram-канал программы