Институт МГИ

Применение современных компьютерных программ для моделирования машин и механизмов

(Кафедра «Горное оборудование, транспорт и машиностроение»)

Занятие предполагает освоение азов моделирования деталей машин в современных компьютерных программных комплексах и выполнение задания при помощи программного обеспечения.

Участники:

  • познакомятся с современными программами моделирования различных физических явлений;
  • узнают, как создавать цифровые модели деталей;
  • построят компьютерную модель детали автомобиля;
  • определят напряжения в детали, которые возникают в реальных деталях машин.

Ссылки на материалы, с которыми рекомендуется ознакомится для работы по практикуму:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобиль
  2. https://sapr-journal.ru/category/uroki-solidworks/

Нивелирование

(Кафедра «Геология и маркшейдерское дело»)

Во время практикума учащиеся познакомятся с геодезическими приборами, научатся ими пользоваться, узнают, какие геодезические данные нужны при городском строительстве и как их можно получить.

Участники:

  • узнают, что такое нивелирование;
  • изучат маркшейдерские приборы;
  • смогут измерить геодезические отметки;
  • узнают, как нивелирование используется в городском строительстве

Ссылки на материалы, с которыми рекомендуется ознакомится для работы по практикуму:

  1. https://www.youtube.com (Геодезия 2015 Видеолекция № 13 Нивелирование)

Основы обогащения и переработки полезных ископаемых

(Кафедра «Кафедра обогащения и переработки полезных ископаемых и техногенного сырья»)

Во время практикума учащиеся познакомятся с основами первичной переработки, обогащения и комплексного использования полезных ископаемых природного и техногенного происхождения; значением обогащения полезных ископаемых для решения практических и экологических задач рационального недропользования.

Участники:

  • поймут, как ископаемые становятся полезными;
  • изучат оборудование для обогащения полезных ископаемых;
  • узнают, как извлечь золото из породы;

Ссылки на материалы, с которыми рекомендуется ознакомится для работы по практикуму:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ (Статья «Обогащение полезных ископаемых»)

Проект освещения рабочего места

(Кафедра «Безопасности и экологии горного производства»)

Безопасность жизнедеятельности — не скучная школьная дисциплина, а руководство к правильному обустройству собственной жизни! Освещение — важнейший элемент интерьера, обеспечивающий как сохранение хорошего зрения, так и высокую работоспособность и правильный психологический настрой!

Участники:

  • узнают, каким должно быть правильное освещение;
  • узнают, от чего зависит норма освещенности;
  • познакомятся с методами измерения и расчета освещенности;
  • выполнят проект осветительной системы для своего рабочего места (домашнего кабинет).

Ссылки на материалы, с которыми рекомендуется ознакомится для работы по практикуму:

  1. https://studopedia.ru/view_ohranatruda.php?id=38
  2. https://ftemk.mpei.ac.ru/bgd/_private/Svet_pr/Vidy_osv_3/IV_3_vidy_pr.htm
  3. https://ftemk.mpei.ac.ru/bgd/_private/Svet_pr/Raschet_6/IV_6_Raschet_isk.htm
  4. https://electricalschool.info/main/lighting/581-metody-rascheta-osveshhenija.html
  5. https://www.live-design.ru/home-office/
  6. https://www.colorzone.ru/pages_o_cvete_cvetinterier_osveshen.html
  7. https://negara.ru/svet-i-cvet-v-svetodizajne.html

Люксметр — учение о свете

(Кафедра «Энергетики и энергоэффективности горной промышленности»)

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан — поговорка, лежащая в основе цветоопределения. Участники программы овладеют знанием насколько разнообразен свет и как подобрать источники света в различных условиях окружающей среды.

Участники:

  • вспомнят основы оптики и спектрального излучения;
  • узнают когда какие источники света можно и нельзя использовать;
  • проведут исследование светового потока в различных условиях;
  • после выполнения смогут разобраться с результатами исследования

Ссылки на материалы, с которыми рекомендуется ознакомится для работы по практикуму:

  1. Ньютон И. «Оптика или трактат об отражениях, преломлениях, изгибаниях и цветах света» Перевод Вавилова С. И. — изд-е 2-е. — М.: Гос. изд-во технико-теоретической литературы, 1954. — 131.с. — 367 с.
  2. «Свет. Физическая энциклопедия» Гагарин А. П., Д. М. Алексеев, А. М. Балдин, А. М. Бонч-Бруевич, А. С. Боровик-Романов, Б. К. Вайнштейн, С. В. Вонсовский,А. В. Гапонов-Грехов, С. С. Герштейн, И. И. Гуревич, А. А. Гусев, М. А. Ельяшевич, М. Е. Жаботинский, Д. Н. Зубарев, Б. Б. Кадомцев, И. С. Шапиро, Д. В. Ширков; под общ. ред.А. М. Прохорова. — М.: Советская энциклопедия, 1994. — Т. 4. — С. 460. — 704 с

Тепловизор или как увидеть инфракрасное излучение

(Кафедра «Энергетики и энергоэффективности горной промышленности»)

Увидеть энергию возможно, вопреки распространенному мнению энергия имеет внешнее проявление. Отличить тепло от холода, увидеть тепло человека как это происходило в культовом фильме «Хищник» станет возможным для участников.

Участники:

  • вспомнят основы термодинамики;
  • узнают направления использования тепловизоров и основные ограничения их использования;
  • проведут исследование теплового излучения различных предметов;
  • на месте разберутся с результатами исследования

Ссылки на материалы, с которыми рекомендуется ознакомится для работы по практикуму:

  1. Базаров И.П. «Термодинамика» — М.: Высшая школа, 1991. — 376 с.
  2. Драгун В.Л. Тепловизионные системы в исследовании тепловых процессов./М.: Наука, 1967. — 256 с.