Инженерная картина мира | Как она устроена?

ru

Лекция 3. Инженерная картина мира.

  • Как она устроена?
  • Как она работает?
  • Как её использовать?

Новая образовательная программа для университетов. Физическим и юридическим лицам, вступающим сегодня под своды «Системы образования», не позавидуешь. По самому смыслу слова «университет» от неё ожидают поддержки в том, чтобы приобретать и всемерно универсализировать (расширять, конкретизировать, обновлять) профессии, открывающие перспективу успешного и осмысленного вхождения в современность. Вместо этого они попадают в ярмарочный поток «компетенций», большинство которых за время обучения успевают прожить полный цикл от модной новинки — через предмет «хайпа» — до дискредитированного отстоя, так и не будучи осмыслены или хотя бы соотнесены друг с другом. Образованные физики (раньше встречались и такие) сказали бы, что сегодня образовательному комплексу остро недостаёт КАРТИНЫ МИРА. Причём не только и не столько в гуманитарном смысле «широты и универсальности взгляда» и т.п. Речь о том, что такая картина в человеческой практике выполняет важнейшие инженерные функции. Во-первых, она задаёт единую систему координат, внутри которой только и возможны точное самоопределение и построение жизненной и профессиональной траектории. Во-вторых, обеспечивает целостную классификацию, позволяющую интегрировать разрозненные знания и способности в осмысленное командное действие. В-третьих, задаёт и образует аксиоматическое ядро системы проектирования, порождающей всё разнообразие конкретных платформ — производственных, управленческих и экономических. Платформы, генерируемые таким генетическим ядром, будут изначально обладать важнейшим свойством взаимной совместимости. Сегодня в зияющую пустоту на месте картины мира проваливаются и амбициозные программы типа «цифровизации экономики», и множащиеся проекты разработки IT-платформ, обречённые умереть с завершением освоения бюджета. 14 ноября 2019 г. в «Точке кипения — Коммуне» был анонсирован образовательный цикл, представляющий собой опыт последовательной конкретизации новой картины мира (фактически уже сформированной обществознанием за последние два века) вплоть до уровня технологий и инструментов социальной инженерии и современной «экономики платформ».

Картина мира как порождающая матрица новых технологий (3,2 МБ)

Рассчитанный первоначально на два семестра, цикл ориентирован на нужды управленцев-практиков, конструкторов платформ, участников проектных команд, молодых учёных и студентов старших курсов. Цикл является промежуточным итогом четырёх десятилетий работы неформального сообщества учёных, экспертов и практиков, включавшей сотни участников и десятки социально-значимых программ и проектов. 3, 10 и 17 декабря 2019 г. организуется интенсив по проблематике анонсированной образовательной программы для заинтересованных организаций и лиц, а также для магистров и сотрудников Национального исследовательского технологического университета МИСиС. Занятия проходят в «Точке кипения — Коммуне», начало в 19.45. Регистрация участников и доступ на занятия осуществляется через систему Leader-ID. Интенсив проводит Сергей Чернышев, научный руководитель Лаборатории ИПИ.

Регистрация