Вероятности вокруг нас

Лекция посвящена новой и одной из наиболее сложных и увлекательных тем школьной математики — «Теория вероятностей и статистика» (или, в другой редакции, — «Стохастика»). Эта тема в школьной программе изучается кратко или даже факультативно, по-видимому, в силу своей новизны. В то же время задачи, использующие термины и формулы этой темы, присутствуют в заданиях высокого уровня сложности как олимпиад, так и профильного ЕГЭ по математике.

Впервые основные понятия темы «Теория вероятностей и статистика» излагаются уже учащимся основной школы. Однако для решения задач по этой теме недостаточно формальных математических знаний, т.е. знания формул и стандартных алгоритмов. Решение таких задач требует наличия высокого уровня математической культуры, самостоятельного творческого мышления в нестандартной математической ситуации. Здесь необходима изобретательность, умение логично рассуждать и перевести нестандартное, как правило сюжетное условие на математический язык, т.е. формализовать задачу, а затем исследовать полученную вероятностную модель.

Систематизированы методы и приемы решения различных типов вероятностных и статистических задач: 1) теоремы о случайных событиях; 2) вероятностно-геометрические методы; 3) статистические методы обработки информации и др. Дан обширный массив детально разобранных примеров с заданиями для самостоятельной работы.

Цикл лекций предназначен для старшеклассников, а также будет полезен преподавателям математики.

Ведущий:

  • Ушаков Владимир Кимович, профессор Кафедры математики НИТУ «МИСиС», доктор технических наук, старший эксперт ЕГЭ.

Вход на мероприятие по предварительной регистрации на сайте в соответствии с правилами регистрации и обозначенной для данного мероприятия целевой аудиторией. Мероприятие пройдет в дистанционном формате, ссылка на трансляцию будет направлена всем зарегистрированным участникам на почту, указанную при регистрации и размещена в личном кабинете зарегистрированного участника.

Для просмотра рекомендуем использовать браузер Google Chrome.