Программа профессиональной навигации «Новый уровень»

Специалисты НИТУ «МИСиС» разработали для наших студентов комплексную систему профессиональной навигации и подготовки к трудоустройству. В основе этой авторской системы лежат компетентностный и деятельностный подходы.

В течение всего срока обучения в университете студенты нашего университета проходят через комплексный непрерывный процесс, состоящий из нескольких модулей:

  • адаптация студента к университетской среде;
  • разностороннее развитие личности, саморазвитие;
  • подготовка к трудоустройству и повышение квалификации.

В рамках адаптационного этапа разработана и реализуется программа подготовки студентов-наставников: такими наставниками становятся студенты средних и старших курсов, которые облегчают процесс адаптации к новой среде для первокурсников и помогают им активного включаться в студенческую жизнь. Работа студентов-наставников нацелена на достижение основных результатов программы, а именно:

  • повышение эффективности адаптации первокурсников к университетской среде, — повышение успеваемости и мотивации первокурсников в отношении учебной и научной работы;
  • повышение эффективности профессиональной навигации студентов, в том числе у первокурсников (через составление программы развития и карьерограмм).
Первый этап включает следующие действия:
  • регистрация и сбор анкет кандидатов;
  • проведение профнавигационного тестирования с построением профиля компетенций и внесением комментариев для построения индивидуальной траектории развития, а также отбор участников;
  • проведение отборочных диагностических игр с использованием элементов «метода 360» (метод оценки персонала посредством опроса делового окружения оцениваемого сотрудника. Особенностью метода является то, что оценку сотрудника проводит всё его рабочее окружение: руководители, подчиненные, коллеги и клиенты);
  • проведение собеседований, целью которых является выявление зон роста участников, мотивации, осознанности и информированности о целях и задачах программы, а также готовности полноценного участия во всех её этапах.

Второй этап подразумевает проведение серии тренингов, семинаров, мастер-классов и консультаций по развитию у студентов наиболее востребованных у работодателей компетенций, а также навыков студента-наставника и студента-профнавигатора. Закрепление навыков происходит интерактивно, на основе деятельностного подхода: посредством организации социальных мини-проектов, направленных на продвижение университета, совершенствование его среды.

Заключительный блок представляет собой комплекс мероприятий, который позволяет студентам всесторонне подготовиться к трудоустройству. Блок включает дополнительные практики и стажировки в рамках договоренностей университета с потенциальными работодателями и партнерами.

В качестве дополнительной подготовки на этом этапе проводятся консультации по составлению резюме и осуществляется пробный подбор вакансий при помощи сервиса на портале НИТУ «МИСиС».