Что нужно сделать, чтобы поехать учиться за рубеж?

Для участия в международных образовательных программах необходимы:

  • хорошая текущая успеваемость (средний балл успеваемости не ниже 4,4);
  • иностранный язык (язык обучения в зарубежной образовательной организации) на уровне не ниже В2. Уровень владения иностранным языком подтверждается сертификатом;
  • рекомендация с кафедры НИТУ «МИСиС»;
  • для участия в конкурсах на стипендии для обучения за рубежом также необходимо иметь достижения в области научной деятельности (публикации, участие в конференциях и т.д.), подтвержденные документально (дипломы, грамоты сертификаты, заверенный на кафедре список публикаций и т.д.).

Шаг 1. Выбор программ

Для начала посетите сайт НИТУ «МИСиС», а именно — изучите «Перечень программ с описанием» по следующим критериям:

  • формат программы (стажировка, включенное обучение, двойное дипломирование);
  • уровень обучения;
  • направление подготовки;
  • знание иностранного языка.

Шаг 2. Заполнение онлайн-формы

Заполните онлайн-форму, указав все интересующие программы (можно выбрать более одной программы).

Шаг 3. Необходимые документы

Необходимо собрать пакет документов и отправить на почту study.abroad@misis.ru, а затем принести оригиналы в кабинет Г-368 (Ленинский проспект, 6, корпус 3):

  • CV на русском и на иностранном языке (на котором будет проходить обучение);
  • мотивационное письмо на русском и на иностранном языке (на котором будет проходить обучение);
  • выписку с оценками за последний семестр с переводом на английский язык (перевод можно сделать в кабинете Г-369) для студента бакалавриата или специалитета; перевод бакалаврского диплома для магистра;
  • сертификат, подтверждающий уровень владения языком (IELTS/TOEFL или сертификат образовательного языкового центра НИТУ «МИСиС» (кабинет А-611);
  • для участников программ двойного диплома в германские вузы требуется сертификат Гёте-Института;
  • подписанное уведомление о регламенте направления студента/аспиранта НИТУ «МИСиС» для обучения за рубежом.

Дата окончания приема заявок на осенний семестр — 20 апреля 2021 года.

Дата окончания приема заявок на весенний семестр — 20 октября 2021 года.

Шаг 4. Номинирование

После предоставления всех выше перечисленных документов координатор по вопросам академической мобильности УМАМ направляет номинационное письмо на бланке организации с информацией о студенте, выбранной им программе обучения и ее сроках. Весь комплект документов направляется в зарубежный вуз-партнер на рассмотрение.

Шаг 5. Подтверждение

Если принимающий вуз одобрит Вашу кандидатуру для обучения в вузе, Вам будет направлено приглашение с датами Вашего обучения. В ряд вузов необходимо заполнить онлайн-заявление на сайте принимающей организации. Об этом Вам сообщит координатор НИТУ «МИСиС» отдельно.

Обучение по программам академической мобильности проходит бесплатно. Студент оплачивает расходы на перелет, проживание и питание в стране вуза-партнера.

Шаг 6. Стипендия

После подтверждения принимающего вуза, Вы можете подать заявку на следующие стипендии:

Шаг 7. Индивидуальный план

Перед началом обучения в зарубежной образовательной организации студентам необходимо заблаговременно подготовить индивидуальный учебный план. Координатор принимающего вуза пришлёт индивидуальный план обучения (learning agreement) в принятой в принимающем университете форме. Для успешного подписания индивидуального плана, Вам нужно:

  • обсудить с научным руководителем план обучения или научной работы;
  • подготовить сравнительный учебный план (сравнить учебные планы, изучаемые в НИТУ «МИСиС» и в выбранном университете);
  • согласовать составленный индивидуальный учебный план с научным руководителем;
  • подписать в следующем порядке: научный руководитель, заведующий кафедрой, директор Института;
  • подписать и подставить печать в Отделе международных образовательных программ (Г-368);

  • направить сканированный документ в принимающий вуз.

Шаг 8. Виза

После утверждения индивидуального плана Вы собираете документы на визу. Справки об обучении на русском и английском языках можно заказать через личный кабинет и забрать в кабинете Г-369.

Шаг 9. Покупка авиа- и ж\д билетов

После получения визы и согласования с координатором принимающего вуза вопроса об общежитии, Вы приобретаете авиа- или ж\д билеты.

Шаг 10. Оформление приказа

Для оформления приказа о направлении на обучение за рубежом заблаговременно представить в УМАМ (кабинет Г-368) следующие документы:

  • Заявка на прохождение практики/обучения/стажировки. Заполнить п. 1–9 и поставить подпись обучающегося и заведующего кафедрой.
  • Копия приглашения от принимающей образовательной организации с переводом на русский язык. Обучающийся оформляет перевод самостоятельно, без заверения.

После регистрации в вашем личном кабинете появится номер и дата приказа.

Приказы на стипендию НИТУ «МИСиС» для обучения за рубежом оформляются только после регистрации приказа об обучении за рубежом на те же даты.

Шаг 11. Восстановление

После окончания периода обучения за рубежом студентам и аспирантам обязательно обратиться в Студенческий офис и написать заявление о допуске к занятиям после обучения за рубежом с даты, следующей за той, которая указана в приказе об обучении за рубежом в качестве даты окончания периода обучения за рубежом. Скан заявления необходимо направить на адрес study.abroad@misis.ru. На основании заявления УМАМ подготавливает служебную записку о Вашем восстановлении.

Шаг 12. Оформление перезачета результатов обучения

Для оформления перезачета результатов обучения за рубежом после возвращения обучающимся необходимо:

  • обратиться на кафедру и в дирекцию за подтверждением возможности перезачета на основе документа с оценками, полученного в зарубежной образовательной организации;

Cдать в УМАМ следующие документы:

  • копию документа с результатами экзаменов и зачетов с переводом на русский язык. Студент оформляет перевод самостоятельно, без заверения.
  • выслать на адрес study.abroad@misis.ru таблицу перезачета дисциплин.

Шаг 13. Стипендиатам НИТУ «МИСиС»

В течение одного месяца со дня завершения обучения за рубежом стипендиат НИТУ «МИСиС» представляет в УМАМ отчет об обучении за рубежом в свободной форме Титульный лист отчета.

В отчёте приводится описание учебной программы и достигнутых результатов. Объем отчета 1–1,5 страницы. На последней странице отчета ставится подпись стипендиата. Отчет сдается в электронном виде в формате PDF (на адрес study.abroad@misis.ru), а также в бумажном виде в офис Г-368.

Шаг 14. Продление сроков обучения за рубежом

Для продления сроков обучения за рубежом необходимо заблаговременно выслать на электронный адрес study.abroad@misis.ru следующие документы:

  • заявка на прохождение практики/обучения/стажировки. В заявке заполнить пункт 9: «Продление обучения» и поставить подпись обучающегося и заведующего кафедрой;
  • приглашение от принимающей стороны на период продления обучения за рубежом;
  • служебную записку от заведующего кафедрой;
  • документ с результатами экзаменов, сданных в зарубежной образовательной организации, с переводом на русский язык. Обучающийся оформляет перевод самостоятельно, без заверения.

Контакты:

Отдел международных образовательных программ (ОМОП)
Евгения Владиславовна Мещерякова
Начальник отдела

e.meshcheriakova@misis.ru

+7 499 230-27-97

Ленинский проспект, д. 6., офис Г-368

Евгения Олеговна Юрова
Координатор по вопросам академической мобильности

study.abroad@misis.ru

+7 499 230-27-97

Ленинский проспект, д. 6., офис Г-368