Лекция из цикла «На острие науки»: «Когнитивная психология и образование: мифы, реальность и надежды»

ru

Когнитивная психология — стремительно развивающаяся область научного знания. Опираясь на методы психологии, нейронаук, психогенетики и компьютерных наук, когнитивная психология генерирует все более глубокое понимание процессов мышления: внимания, памяти, пространственных отношений, языка и др. Мы все лучше понимаем, как различные психологические процессы организованы в сложнейшие системы, например, как взаимосвязаны личностные характеристики, эмоции и интеллект. Однако, в образовании бытуют различные мифы и заблуждения о когнитивных процессах, которые приносят вред всем участникам образовательного процесса (учащимся, родителям, учителям, обществу).

Юлия Ковас расскажет о том, как когнитивные науки могут быть полезны образованию уже сегодня и о том, каким может быть персонализированное образование будущего с развитием когнитивных наук.

Лектор: Ковас Юлия Владимировна — профессор генетики и психологии, директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении (InLab), факультет психологии Голдсмитского университета Лондона, содиректор Международного центра исследований развития человека (ICRHD) ТГУ, руководитель лаборатории когнитивных исследований и психогенетики ТГУ, созданной в рамках программы мегагранты