Традиционно в новогодние праздники Университет науки и технологий МИСИС совместно с Государственным академическим театром классического балета Н.Касаткиной и В.Василева проводит показ балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского.
Завораживающее произведение великого русского композитора, ставшее во всем мире одним из символов Нового года, погружает зрителей в атмосферу волшебства и радости, вдохновят и дарит надежду на чудо.
Спектакли для преподавателей, сотрудников и студентов пройдут 27, 28, 29, 30 декабря, а также 2, 3, 4 и 5 января.
Для сотрудников и студентов предусмотрены места на балконе концертного зала.
Обязательно зарегистрируйтесь на подходящий вам день — количество приглашений ограничено!
О спектакле
Спектакль Государственного академического театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва.
Либретто: Наталия Касаткина и Владимир Василёв.
Хореография: Василий Вайнонен, Наталия Касаткина и Владимир Василёв.
Декорации и костюмы: Елизавета Дворкина.
Нас часто спрашивают: чем балет «Щелкунчик» Касаткиной и Василёва отличается от других версий? Что ж, попробуем объяснить. Еще детьми в хореографическом училище Наталия Касаткина и Владимир Василёв участвовали в «Щелкунчиках» Большого театра. Юные танцовщики поняли уже тогда: далеко не все детали сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» вошли в балет.
Традиционный балет «Щелкунчик» выстроен по канонам 19 века: центральное место в нем занимают «танцы ради танцев», а сюжет отходит на второй план.
Весь первый акт занимает новогодний праздник: сначала танцуют дети, затем гости, потом родители, бабушка и дедушка...
Причем, танцы по большей мере бытовые, с элементами пантомимы. Пиршество хореографии происходит только в финале, на свадьбе Мари и Принца.
В своей версии балета «Щелкунчик» Касаткина и Василёв бережно сохранили хореографические шедевры, но при этом постарались восстановить причудливый гофмановский сюжет, узнаваемые характеры и самое главное — гофмановский юмор.
Вы ведь наверняка не знаете такие подробности, что жители сладкого города Конфютенбурга поголовно страдали от зубной боли, а мышиное войско сражалось с помощью «отвратительных зловонных ядер, которые оставляли ужасные пятна на красных мундирах солдат Щелкунчика...».
В балет вернулась из сказки комическая и одновременно страшная парочка — королева Мышильда и её семиглавый сыночек, который страстно желает взять Мари в жены.
Но более всего постановщики сосредоточились на истории самой Мари, главной героини сказки Гофмана, и её близких.
Детство девочки окружено любовью: от влюбленной старшей сестры Луизы и ее жениха Ганса до бабушки и дедушки, которые пронесли свое трогательное чувство через всю жизнь.
В волшебную новогоднюю ночь Мари прощается с миром детства и оказывается на пороге юности с новыми надеждами и первой любовью в сердце.
Обычно «Щелкунчик» заканчивается происходящей во сне свадьбой Мари и Принца, но у Касаткиной и Василёва история на этом не заканчивается.
Мари просыпается и понимает: что-то навсегда изменилось в ней в эту волшебную ночь.
И тут крестный Дроссельмейер приводит в гости своего племянника, который почему-то ужасно напоминает Принца из сна Мари.
Молодые люди завороженно идут навстречу друг другу... Занавес!