Управление опытом абитуриента-студента-выпускника через проектирование CJM и EJM от консалтингового агентства «Университеты и маркетинг» на примере лучших практик ведущих вузов страны и экспертов-маркетологов крупнейших компаний. Новейшие методики привлечения абитуриентов, системная борьба с оттоком студентов и выстраивание работы с выпускниками. Кейсы успешных приемных кампаний, управления путешествием студентов и сотрудников, выстраивания сервисов и системы внутрикорпоративных коммуникаций. Возможность присоединиться к формирующемуся сообществу университетских маркетологов.
Почему важно управлять клиентским опытом? Продуктовый маркетинг и прямая реклама работали в эру массового рынка. Всеобщая связанность (когда у каждого есть смартфон с доступом в интернет) и развитие технологий (включая ИИ) привели к буму клиентоцентричности и формированию массово-кастомизированного рынка, где репутация бренда создается до принятия решения о поступлении, а опыт студента определяет конкурентные преимущества.
Для кого?
Руководители подразделений, отвечающих за пиар и коммуникации, маркетинг и организацию приема, стратегическое развитие и международные связи.
Преимущества программы
- Эксперты программы — практики в области маркетинга университетов и бизнес-индустрии.
- Программа спроектирована на основе новейших достижений поведенческой экономики и нейромаркетинга, учитывает особенности поколений Z и Alpha, а также последние технологические тренды.
- Фокус программы направлен на повышение лояльности абитуриентов, студентов и выпускников за счет создания бесшовного опыта взаимодействия с университетом и снятия технических, психологических и коммуникационных барьеров.
- Опыт сотрудников, корпоративная культура и коммуникации рассматриваются как фундамент клиентоцентричности.
- Методики и инструментарий программы апробированы в ведущих российских университетах и адаптированы к достижению целей программы «Приоритет-2030».
- Для очных участников предусмотрены экскурсии в Студенческий и Академический офисы Университета МИСИС с презентацией сервисов, разработанных для студентов и сотрудников университета.
Результаты обучения на программе
- Слушатели изучат основы управления опытом абитуриента, студента и выпускника: архитектура выбора, драйверы влияния, тактики подталкивания, методики исследования поведения и проектирования CJM & EJM.
- Эксперты программы представят лучшие практики управления опытом абитуриента, студента и выпускника в ведущих вузах России.
- Участники получат рабочую тетрадь с инструментарием анализа поведения и проектирования карты пути абитуриента и студента, а также методику аудита системы внутрикорпоративных коммуникаций.
- Слушатели и эксперты программы обсудят свои кейсы и поделятся лучшими практиками в сообществе профессиональных маркетологов сферы высшего образования и науки.
![]() |
Ольга БакуменкоК.э.н., основатель консалтингового агентства «Университеты и маркетинг», автор методик и образовательных программ по маркетингу науки и высшего образования, практикующий консультант в сфере стратегического и международного маркетинга Получила образование в ведущих университетах и консалтинговых агентствах в России и за рубежом. Реализовала более 30 консалтинговых проектов для российских университетов, имеет опыт работы на разных должностях: от управления международной деятельностью до научного менеджмента и образовательного маркетинга |
![]() |
Юлия ШальневаMBA бизнес-школы Калифорнийского университета East Bay, директор по маркетингу и коммуникациям Университета МИСИС Опыт работы в международных компаниях (AT&T, Virgin, Philips) более 20 лет. Занималась разработкой коммуникационных стратегий, рекламными и PR кампаниями по продвижению продуктов и услуг международных брендов в России и странах СНГ, построением и продвижением бренда ведущего технического вуза страны, созданием его маркетинговой и PR функции с нуля |
![]() |
Ольга ЗавикторинаНачальник отдела онлайн-коммуникаций Университета МИСИС Окончила факультет журналистики МГУ, больше 12 лет работает в сфере digtal-медиа, разрабатывала и запускала специальные проекты в социальных сетях совместно с Координационным советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. В течение последних трех лет реализовала проекты-финалисты Всероссийской премии «За верность науке» |
![]() |
Мария СкабелкинаРуководитель отдела маркетинга образовательных программ Университета МИСИС, проектный менеджер CRM. С 2014 года работает над прорывными/передовыми образовательными проектами. Участвовала в организации международных образовательных конференций EdCrunch и Bett. Успешно развивала SMM-направление в динамично растущем бизнес-проекте. |
Формат участия
Онлайн-участие — 2,5 дня трансляции (без защиты групповых проектов): доступ к теории и кейсам спикеров, а также методикам и инструментарию рабочей тетради — 37 000 руб.
Очное участие — 3 дня с защитой групповых проектов: доступ к теории и кейсам спикеров, а также методикам и инструментарию рабочей тетради с проработкой заданий в группах — 56 000 руб.
Очное участие — 3,5 дня с индивидуальным разбором кейсов участников с экспертами программы — 72 000 руб.
Время |
Тема |
Спикер |
День 1. Опыт абитуриента | ||
|
Приветственный кофе | |
|
Установочная лекция. Архитектура выбора абитуриента и тактики подталкивания |
Ольга Бакуменко |
|
Кейс-лекция 1. Управления опытом абитуриента в НИТУ МИСИС |
Юлия Шальнева, Мария Скабелкина |
|
Кейс-лекция 2. Управление опытом абитуриента в ЮФУ |
Станислав Труфанов |
|
Обед | |
|
Бизнес-кейс лекция 3. Управление поведением потребителей в Servier |
Наталья Еремеева |
|
Кейс-лекция 4. Управление опытом иностранного абитуриента в СПбПУ Петра Великого |
Мария Бочарова |
|
Кофе-брейк | |
|
Групповая работа. Проектирование архитектуры выбора абитуриента | |
|
Экскурсия в Студенческий офис НИТУ МИСИС | |
День 2. Опыт студента и сотрудника | ||
|
Приветственный кофе | |
|
Установочная лекция. CJM & EJM: как управлять опытом студента и сотрудника университета? |
Ольга Бакуменко |
|
Кейс-лекция 5. Путешествие студента в НИТУ МИСИС на примере Института компьютерных наук |
Юлия Шальнева, Ольга Завикторина |
|
Кейс-лекция 6. Путешествие сотрудника в НИТУ МИСИС на примере открытия Академического офиса |
Юлия Шальнева |
|
Обед | |
|
Кейс-лекция 7. Управление опытом иностранного студента в РУДН |
Елена Апасова |
|
Практикум. Проектирование карты пути студента |
Ольга Бакуменко |
|
Кофе-брейк | |
|
Групповая работа. Проектирование карты пути студента | |
|
Экскурсия в Академический офис НИТУ МИСИС |
Елена Емельянцева |
День 3. Опыт выпускника | ||
|
Приветственный кофе | |
|
Установочная лекция. Управление сообществом бренда: от лояльности к готовности продвигать бренд |
Ольга Бакуменко |
|
Кейс-лекция 8. Управление опытом выпускника в Европейском университете/МГИМО |
Светлана Лаврова |
|
Кейс-лекция 9. Управление опытом выпускника в НИУ ВШЭ | |
|
Обед | |
|
Практикум. Проектирование карты пути выпускника: этапы, точки контакта, коммуникации и KPI |
Ольга Бакуменко |
|
Групповая работа. Проектирование карты пути выпускника |
Эксперты и слушатели программы |
|
Кофе-брейк | |
|
Защиты групповых работ | |
|
Рефлексия | |
День 4. Разборы кейсов участников | ||
|
Установка на работу с кейсами |
Юлия Шальнева, Ольга Бакуменко |
|
Индивидуальная проработка кейсов университетов-участников при поддержке экспертов |
Юлия Шальнева, Ольга Бакуменко и другие |
|
Кофе-брейк | |
|
Презентации индивидуальных проектов и разбор кейсов участников |
Юлия Шальнева, Ольга Бакуменко и другие |
|
Индивидуальные консультации экспертов* |
Юлия Шальнева, Ольга Бакуменко |
Для записи на программу и по дополнительным вопросам обращаться к Марии Балан — m.balan@edu.misis.ru
*По предварительной записи, время одной консультации: 30 минут. Для записи пишите: m.balan@edu.misis.ru