В Москве прошел Глобальный университетский форум с участием представителей 50 стран мира

24-25 апреля НИТУ «МИСиС» МГИМО, МГУ, РУДН принимали на своих площадках делегатов-участников Глобального университетского форума. Форум собрал более 450 экспертов в области образования и науки со всего мира, чтобы обсудить главные вопросы, связанные с модернизацией системы образования, повышением его качества.
24-25 апреля НИТУ «МИСиС» МГИМО, МГУ, РУДН принимали на своих площадках делегатов-участников Глобального университетского форума. Форум собрал более 450 экспертов в области образования и науки со всего мира, чтобы обсудить главные вопросы, связанные с модернизацией системы образования, повышением его качества. Глобальный университетский форум прошел при поддержке Министерства иностранных дел и Министерства образования и науки.
Выступления участников форума затрагивали темы университетских рейтингов, разнообразных форм вузовского образования, программы стажировок для студентов и молодых специалистов, бизнес-образование, формирование единого международного образовательного пространства. Это важно, ведь система высшего профессионального образования обязана идти в ногу со временем, а это невозможно без развития и поощрения научной деятельности студентов, начиная с первого курса.

Из слов ректора НИТУ «МИСиС» Алевтины Черниковой:
«МИСиС, как другие победители государственной программы 5-100-2020,
старается вести образовательную, исследовательскую деятельность с учетом российского и мирового опыта, ориентируясь на практические потребности современного рынка. Такой подход позволяет вузам эффективно готовить высококвалифицированных специалистов в различных областях знаний, укрепляя тем самым интеллектуальный потенциал России, делая одно общее дело, от которого зависит конкурентоспособность нашей страны в XXI веке. Зачастую мы применяем различные методы в учебно-научном процессе, но это придает еще больший вес нашему взаимодействию, ведь вариативность технологий, возможность профессиональной дискуссии и обмена опытом являются важными элементами в развитии межвузовского сотрудничества, необходимого для укрепления высшей школы России. Уверена, что форум является именно тем местом, где мы сумеем наладить открытый диалог между специалистами ведущих университетов планеты: поделиться своими взглядами на развитие системы образования».

НИТУ «МИСиС» выступил в качестве одного из организаторов форума. В график прошедших в вузе мероприятий вошли 16 различных тематических секций. В МИСиСе обсудили гуманизацию образования — основу развития гражданского общества. На площадке университета прошли секции, посвященные управлению рисками природных и антропогенных катастроф, системе открытого государственного управления, а также проблемам и перспективам университетской науки.
Пленарное заседание «Ведущие университеты: подготовка конкурентоспособных специалистов для глобального рынка труда» открыл проректор по образованию МИСиСа Тимоти О’Коннор.
«Тема пленарного заседания НИТУ «МИСиС» не только соответствует общему тону и духу Глобального университетского форума, но и дает повод нам всем вместе поразмышлять о роли, главных целях и задачах ведущих университетов мира, — отметил Тимоти О’Коннор, — на сегодня есть несколько важнейших путей решения самых актуальных стоящих перед НИТУ «МИСиС» задач: развитие отношений между иностранными научно-образовательными учреждениями и российскими вузами, четкое определение ожидаемых результатов сотрудничества с иностранными специалистами и методов их измерения, определение миссии и основополагающих целей всего вуза и каждого его подразделения в частности, разработка и внедрение мощного перспективного стратегического плана и внедрение корпоративного духа на базе общепризнанных ценностей, как в университете в целом, так и в каждом подразделении вуза в частности, акцент не только на содержании образовательных программ, но и на повышении мотивации обучающихся и распространение культуры обучения в течение всей жизни.

Некоторые темы Форума, обсуждавшиеся в НИТУ «МИСиС»

Пленарная сессия «Ведущие университеты: подготовка конкурентоспособных специалистов для глобального рынка труда»
Рассмотрены коммуникативные умения как наиболее важные компетенции выпускников ведущих университетов мира по обеспечению трудоустройства. Речь идет не только о профессиональном освоении английского языка как мирового инструмента общения в академическом и в бизнес-сообществе, но и о профессиональном умении выстроить коммуникацию на русском языке. К тому же, такой коммуникативный подход представляется основой для развития технологического предпринимательства.

Сессия «Современные глобальные проблемы»
Секция «Управление рисками природных и антропогенных катастроф: формирование общих подходов»
Обсуждались общие подходы и решения по проблемам изменения климата, существующие природные риски на территории России, Германии и Финляндии, а также развитие систем прогнозирования и реагирования на чрезвычайные ситуации.

Сессия «Система «открытого» государственного управления: как сделать властные механизмы более доступными для общества.
Поднимались вопросы развития системы открытого образования. Если в основе деятельности крупных университетов мира будут лежть открытые, прозрачные, узнаваемые и согласованные процессы по всем видам деятельности, то, они повлияют и на все другие сферы жизни современного общества.

Сессия «Образование и наука»
Секция «Фундаментальная и прикладная университетская наука: проблемы и перспективы»
Обсуждались перспективы развития университетской науки и международной кооперации, как фактора укрепления инновационной активности, даны рекомендации преобразования отраслевых университетов в центры научно-образовательного кластера.

Сессия «Гуманизация образования: социальные функции университетов»
Поднимались вопросы воспитательной деятельности как неотъемлемой части образовательного процесса, с учетом тесной связи между наукой и обучением с одной стороны и образовательным процессом и внеучебной деятельностью — с другой. Все ведущие вузы ставят перед собой задачу выпустить гражданина не только своей страны, но и достойного члена мирового сообщества. Какие качества мы хотели бы видеть у своих выпускников в 21 веке?

Репортажи слушателей Академии «Ъ»




Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»Директор Института биомедицинской инженерии Фёдор Сенатов на визионерской сессии «Прекрасное не далеко. Квантовый мир завтрашнего дня»