Семинар по международным магистерским программам

На семинаре представители 21 российского вуза и международные эксперты обсуждали вопросы повышения конкурентоспособности университетов.
14 октября 2015 года в НИТУ «МИСиС» прошел семинар по международным магистерским программам, организованный НИТУ «МИСиС» совместно с проектом и благотворительным фондом В. Потанина. На семинаре представители 21 российского вуза и международные эксперты обсуждали вопросы повышения конкурентоспособности вузов.

Как отметил в своем выступлении проректор по образованию НИТУ «МИСиС» Тимоти Эдвард О’Коннор, всеобщая глобализация требует принципиальных изменений в системе высшего образования, так как международные и межкультурные ценности должны быть включены в содержание образовательного процесса, независимо от учебного предмета и специальности. Необходимые компоненты высшего образования XXI века — академическая мобильность и научные исследования, раздвигающие границы, так как перед нами стоит задача подготовить гражданина международного сообщества.

Перед сотрудниками и преподавателями вузов, а также грантополучателями фонда Потанина, разрабатывающими новые магистерские программы и курсы, выступили приглашенные эксперты Меган Бренн-Уайт — генеральный директор The Brenn-White Group, и Джозеф Эйвисон — управляющий директор The Chronicles of Higher Education, крупнейшего в мире издания по высшему образованию.

Меган Бренн-Уайт — основатель компании, специализирующейся на продвижении и маркетинге неанглоязычных университетов на глобальном рынке, рассказала о последних трендах в сфере международного позиционирования вузов и программ. Она привела примеры университетов, успешно продвигающих магистерские программы и привлекающих студентов из-за рубежа, дала практические рекомендации.

«Важно не забывать, что, продвигая свой вуз, вы продвигаете и свою страну», — отметила Меган Бренн-Уайт. — «На самом деле у российских вузов есть все шансы занять ведущие позиции в мировых рейтингах. Сейчас и сами университеты, и правительство очень стремятся достичь этой цели. Результат, я думаю, не заставит себя долго ждать».

Говоря о продвижении вузов, спикеры отмечали, что всем, даже самым известным университетам необходима реклама.

«Сегодня существует колоссальная конкуренция по всему миру, поэтому необходимо находить людей, которые бы рассказывали о вас, необходимо подчеркивать ваши преимущества», — сказал Джозеф Эйвисон. — «Даже крупнейшие европейские и американские университеты активно позиционируют себя на международной арене. Однако стремясь продвигать свой вуз, администрации университетов нередко сталкиваются с непониманием академической среды».

По мнению Джозефа Эйвисона, самую большую пользу принесут персонализированные сообщения или личные истории — рассказы о наиболее значимых ученых вуза и их достижениях.
Поделиться