Андрей Воронин, и.о. проректора по образованию НИТУ МИСИС, принял участие в заседании Комитета по науке и высшему образованию Государственной Думы Российской Федерации. Мероприятие прошло на базе Законодательной думы Томской области в формате круглого стола, посвященного обсуждению темы «Национальная система высшего образования — новые возможности и обязательства работодателей», где обсуждались первые итоги реализация пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования.
С приветственным словом к участникам обратились председатель комитета по науке и высшему образованию Государственной Думы Сергей Кабышев и председатель Законодательной думы Томской области Оксана Козловская. С докладом о промежуточных итогах апробации новой модели уровней высшего образования выступил ректор Национального исследовательского Томского государственного университета Эдуард Галажинский. Андрей Воронин затронул вопросы взаимодействия университетов и индустриальных партнеров. Он также отметил особую роль работодателей в разработке и реализации образовательных программ университета.
«Особого внимания заслуживает новая „фундаментальность“ при подготовке инженера уровня базового высшего образования, которая прежде всего объясняется трансформацией образовательной модели Университета МИСИС. В соответствии с этой моделью обучающийся получает достаточный объем фундаментальных знаний и навыков для получения квалификации инженера, имеющего ясную мировоззренческую и патриотическую позицию, достаточные технические и научные познания в своей предметной области с соответствующей инженерной этикой, получившего разностороннюю и обширную практическую подготовку», — поделился Андрей Воронин.
НИТУ МИСИС реализует образовательные программы по 11 направлениям подготовки пилотного проекта, включая 5 направлений базового высшего образования и 6 — специализированного высшего образования. Программы разработаны с учетом запросов индустриальных партнеров и направлены на отраслевое разделение производств, а также совершенствование технологических процессов. В текущем учебном году по ним уже обучаются более 700 студентов.