Родители рассказали о неравенстве учеников из-за дистанционного обучения

МОСКВА, 25 сен — РИА Новости. Дистанционное обучение увеличивает расслоение между учениками, сообщает РБК со ссылкой на опрос родителей, который провели на базе НИТУ «МИСиС» Центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch.

Специалисты пришли к выводу, что дисциплинированные школьники продолжают учиться, а те, кто не способен к самообразованию или работе без контроля, перестают заниматься.

Большинство (72 процента) опрошенных родителей посчитали, что во время обучения такого формата дети сильно отвлекаются, а преподаватели не могут уследить за порядком. В итоге дисциплинированные школьники усваивают информацию качественно, а троечники недополучают внимания преподавателей, «ограничивая свой уровень интереса к обучению». Также родители перечислили и другие недостатки дистанционного образования. Так, по мнению 34 процентов опрошенных, важным минусом является низкое качество интернет-соединения; еще 29 процентов назвали перебои в работе онлайн-платформ; по мнению 20 процентов, негативную роль играет низкая цифровая грамотность преподавателей.

Кроме того, десять процентов опрошенных родителей среди недостатков назвали слабую мотивацию школьников, а по мнению еще семи процентов недостаточное качество цифрового контента.

По словам директора EdCrunch University Нурлана Киясова, пандемия поставила людей в условия, когда обучение в формате онлайн во многих школах ограничивается сообщением с номером параграфа для обучения с родителями.

«Если так называемая новая реальность в условиях пандемии продолжится, то российское школьное образование создаст колоссальное расслоение между детьми», — выразил свое мнение эксперт, отметив, что отстающие школьники перестанут получать знания.

Опрос проводился в городах-миллионниках. В нем приняли участие 15 тысяч родителей с детьми школьного возраста.

Поделиться