В Москве прошел Глобальный университетский форум с участием представителей 50 стран мира

24-25 апреля НИТУ «МИСиС» МГИМО, МГУ, РУДН принимали на своих площадках делегатов-участников Глобального университетского форума. Форум собрал более 450 экспертов в области образования и науки со всего мира, чтобы обсудить главные вопросы, связанные с модернизацией системы образования, повышением его качества.
24-25 апреля НИТУ «МИСиС» МГИМО, МГУ, РУДН принимали на своих площадках делегатов-участников Глобального университетского форума. Форум собрал более 450 экспертов в области образования и науки со всего мира, чтобы обсудить главные вопросы, связанные с модернизацией системы образования, повышением его качества. Глобальный университетский форум прошел при поддержке Министерства иностранных дел и Министерства образования и науки.
Выступления участников форума затрагивали темы университетских рейтингов, разнообразных форм вузовского образования, программы стажировок для студентов и молодых специалистов, бизнес-образование, формирование единого международного образовательного пространства. Это важно, ведь система высшего профессионального образования обязана идти в ногу со временем, а это невозможно без развития и поощрения научной деятельности студентов, начиная с первого курса.

Из слов ректора НИТУ «МИСиС» Алевтины Черниковой:
«МИСиС, как другие победители государственной программы 5-100-2020, старается вести образовательную, исследовательскую деятельность с учетом российского и мирового опыта, ориентируясь на практические потребности современного рынка. Такой подход позволяет вузам эффективно готовить высококвалифицированных специалистов в различных областях знаний, укрепляя тем самым интеллектуальный потенциал России, делая одно общее дело, от которого зависит конкурентоспособность нашей страны в XXI веке. Зачастую мы применяем различные методы в учебно-научном процессе, но это придает еще больший вес нашему взаимодействию, ведь вариативность технологий, возможность профессиональной дискуссии и обмена опытом являются важными элементами в развитии межвузовского сотрудничества, необходимого для укрепления высшей школы России. Уверена, что форум является именно тем местом, где мы сумеем наладить открытый диалог между специалистами ведущих университетов планеты: поделиться своими взглядами на развитие системы образования».

НИТУ «МИСиС» выступил в качестве одного из организаторов форума. В график прошедших в вузе мероприятий вошли 16 различных тематических секций. В МИСиСе обсудили гуманизацию образования — основу развития гражданского общества. На площадке университета прошли секции, посвященные управлению рисками природных и антропогенных катастроф, системе открытого государственного управления, а также проблемам и перспективам университетской науки.
Пленарное заседание «Ведущие университеты: подготовка конкурентоспособных специалистов для глобального рынка труда» открыл проректор по образованию МИСиСа Тимоти О’Коннор.
«Тема пленарного заседания НИТУ «МИСиС» не только соответствует общему тону и духу Глобального университетского форума, но и дает повод нам всем вместе поразмышлять о роли, главных целях и задачах ведущих университетов мира, — отметил Тимоти О’Коннор, — на сегодня есть несколько важнейших путей решения самых актуальных стоящих перед НИТУ «МИСиС» задач: развитие отношений между иностранными научно-образовательными учреждениями и российскими вузами, четкое определение ожидаемых результатов сотрудничества с иностранными специалистами и методов их измерения, определение миссии и основополагающих целей всего вуза и каждого его подразделения в частности, разработка и внедрение мощного перспективного стратегического плана и внедрение корпоративного духа на базе общепризнанных ценностей, как в университете в целом, так и в каждом подразделении вуза в частности, акцент не только на содержании образовательных программ, но и на повышении мотивации обучающихся и распространение культуры обучения в течение всей жизни.

Некоторые темы Форума, обсуждавшиеся в НИТУ «МИСиС»

Пленарная сессия «Ведущие университеты: подготовка конкурентоспособных специалистов для глобального рынка труда»
Рассмотрены коммуникативные умения как наиболее важные компетенции выпускников ведущих университетов мира по обеспечению трудоустройства. Речь идет не только о профессиональном освоении английского языка как мирового инструмента общения в академическом и в бизнес-сообществе, но и о профессиональном умении выстроить коммуникацию на русском языке. К тому же, такой коммуникативный подход представляется основой для развития технологического предпринимательства.

Сессия «Современные глобальные проблемы»
Секция «Управление рисками природных и антропогенных катастроф: формирование общих подходов»
Обсуждались общие подходы и решения по проблемам изменения климата, существующие природные риски на территории России, Германии и Финляндии, а также развитие систем прогнозирования и реагирования на чрезвычайные ситуации.

Сессия «Система «открытого» государственного управления: как сделать властные механизмы более доступными для общества.
Поднимались вопросы развития системы открытого образования. Если в основе деятельности крупных университетов мира будут лежть открытые, прозрачные, узнаваемые и согласованные процессы по всем видам деятельности, то, они повлияют и на все другие сферы жизни современного общества.

Сессия «Образование и наука»
Секция «Фундаментальная и прикладная университетская наука: проблемы и перспективы»
Обсуждались перспективы развития университетской науки и международной кооперации, как фактора укрепления инновационной активности, даны рекомендации преобразования отраслевых университетов в центры научно-образовательного кластера.

Сессия «Гуманизация образования: социальные функции университетов»
Поднимались вопросы воспитательной деятельности как неотъемлемой части образовательного процесса, с учетом тесной связи между наукой и обучением с одной стороны и образовательным процессом и внеучебной деятельностью — с другой. Все ведущие вузы ставят перед собой задачу выпустить гражданина не только своей страны, но и достойного члена мирового сообщества. Какие качества мы хотели бы видеть у своих выпускников в 21 веке?

Репортажи слушателей Академии «Ъ»




Поделиться