Итоги онлайн-марафона «Педагогический дизайн в цифровой среде»

В НИТУ «МИСиС» завершился онлайн-марафон «Педагогический дизайн в цифровой среде», в котором приняли участие более 300 преподавателей университета от ассистентов до заведующих кафедрами и директоров институтов. Цель марафона — помочь в создании обучающей онлайн-среды, комфортной как для преподавателей, так и для студентов.

На протяжении 3,5 месяцев было проведено более 30 онлайн-семинаров и 150 индивидуальных консультаций, открыта Горячая линия по технической и методологической поддержке преподавателей, которая сразу стала очень востребованной и теперь будет действовать на постоянной основе.

Заключительным мероприятием марафона стала Ярмарка идей и лучших практик в области педагогического дизайна, где участники делились лучшими практиками и кейсами. Впервые на одной онлайн-площадке собрались преподаватели разных дисциплин, чтобы поделиться опытом проведения онлайн-экзаменов и интерактивных онлайн-лекций, рассказать про подходы к организации НИР, способы мотивации студентов и многое другое.

Профессор кафедры промышленного менеджмента Татьяна Толстых представила интересный метод синтеза литературы и экономических дисциплин. Для облегчения понимания наиболее сложных тем своего курса Татьяна Олеговна использует метод литературной аналогии, который позволяет студентам вжиться в некоторую литературную ситуацию и на её основе проанализировать заданную проблему. Например, студенты составляли диаграмму Исикавы на основе проблемы одного из героев романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» — «сына лейтенанта Шмидта» Паниковского.

Татьяна Морозова, доцент кафедры общей физики поделилась опытом организации экзаменов по физике в больших потоках при помощи теста-тренажера. Он помогает студентам разобраться с определенными формулами и их значениями, позволяет лучше вникнуть в решение задачи. Тест-тренажер открыт для студентов с первого занятия в семестре, проходить его можно неограниченное количество раз. Для каждого теста есть ограничение по времени. Как правило, с каждой попыткой результат студента улучшается. Он не гарантирует успешную сдачу экзамена, но помогает лучше подготовиться. После прохождения теста студенты не получают правильных ответов. Это нужно для того, чтобы обучающиеся сами искали решения и повторяли пройденный материал.

Все материалы семинаров будут опубликованы на ресурсе Школы педагогического мастерства и доступны для всех преподавателей университета.

Онлайн-марафон «Педагогический дизайн в цифровой среде» был проведен Школой педагогического мастерства НИТУ «МИСиС», являющейся одним из важных элементов цифровой экосистемы вуза. Школа, открытая в 2019 году, — это площадка для разработки, апробации и внедрения новых образовательных методик и технологий. В прошлом году обучение в ней прошли более 400 преподавателей университета.

По итогам проведения марафона участники пришли к единому мнению, что такой формат обмена опытом, когда практики учатся у практиков, очень важен и нужен. Поэтому деятельность Школы будет расширена, к ее работе будут привлекаться преподаватели из других университетов и ведущие эксперты в области образования.


Поделиться