Техническое совещание администрации Горного института НИТУ «МИСиС» с руководством Строительного департамента Москвы

Техническое совещание администрации Горного института НИТУ «МИСиС» с руководством Строительного департамента Москвы при участии студентов и преподавателей состоялось в МГИ 16 апреля.

Техническое совещание администрации Горного института НИТУ «МИСиС» с руководством Строительного департамента Москвы при участии студентов и преподавателей состоялось в МГИ 16 апреля.

Департамент представляли его руководитель Андрей Бочкарев и заместитель руководителя Владимир Швецов. Также на встрече присутствовал главный инженер «Трансинжстроя» Алексей Гончаров, выпускник Московского Горного.

Цель встречи — обсуждение вопросов, решение которых необходимо на пути становления НИТУ «МИСиС» как лидера в разработке и внедрении технологий в различных отраслях, в том числе и для Градостроительного комплекса столицы. Другая задача — показать, какие возможности для построения карьеры Стройкомплекс Москвы предоставляет выпускникам вуза, и пробудить в студентах желание по окончании обучения трудоустроиться на предприятия этой сферы. Были затронуты и другие темы.

Говоря о возможности Горного института по обеспечению Стройкомплекса Москвы кадрами, проректор НИТУ «МИСиС» Вадим Петров сообщил — сегодня по приему на первый курс институт имеет 330 бюджетных мест по специальности «Горное дело» и еще 30 мест по специальности «Физические процессы горного или нефтегазового производства». В этом году большая приемная кампания развернута как в московском, так и в других регионах. «Все технологии набора и основные центры приема на сегодняшний день сохранены и даже развиваются. Есть несколько новых „площадок“, с которых мы будем принимать студентов», — подчеркнул В.Петров.

Он также рассказал, что с момента последней встречи коллектива Московского Горного с представителями Стройкомплекса прошло около месяца, но за это время проделана большая работа. Оформлены договорные отношения с Департаментом градостроительной политики Москвы, согласно которым 80 целевых бюджетных мест выделяется в институте для обеспечения кадрового потенциала Стройкомплекса. Также В.Петров перечислил направления, которыми занимаются кафедральные коллективы Горного и которые востребованы Строительным комплексом Москвы. В их числе строительство подземных сооружений и шахт; индустрия нерудных материалов; проектирование буровзрывных работ, способы обрушения зданий и сооружений, разрушения фундаментов; обеспечение технологической безопасности, инновационное проектирование вентиляционных систем рудников, карьеров, производственных помещений, системы обнаружения подземных пожаров; маркшейдерское обеспечение работ при освоении подземного пространства мегаполисов; разработка научно-методических основ развития горного дела; технологии освоения малых рек и обустройства берегов и другие.

Андрей Бочкарев, в свою очередь, поинтересовался, кто из присутствующих в зале студентов уже твердо решил работать по специальности, и признался, что сам, будучи студентом (он — выпускник Тюменского инженерно-строительного института), до четвертого курса не знал, чем будет заниматься в жизни — думал, чем угодно, только не строительством. Но именно на четвертом курсе, изучая специальные предметы, он буквально влюбился в свою профессию. По словам А.Бочкарева, заниматься инженерным делом — значит обеспечить свою жизнь материально и получать колоссальное удовольствие от того, что ты что-то создаешь.

С 2011 года, отметил руководитель столичного департамента, по решению мэра Москвы Сергея Собянина в городе развернута масштабная программа строительства транспортных объектов. За 80 лет существования московского метро построен 301 км эксплуатационных путей. Сегодня перед строителями стоит задача построить в течение 10 лет 156 км путей и 76 станций «подземки». Делается это для того, чтобы обеспечить шаговой доступностью до метро (700-1000 метров до ближайшей станции метрополитена) как можно большее число москвичей. (К 2010 году, например, 25-26% жителей не имели такой возможности). Интересно, что еще в советские времена по плану развития города Москвы протяженность линий метрополитена должна была составлять 600 км. При этом в лучшие годы советские строители прокладывали 11-12 км линий метро в год. В 2013 году в строй введено 13 км метро. Ежегодно на строительство метрополитена государство расходует более 150 млрд. рублей. Скорость возведения объектов увеличена в два раза по сравнению с нормативной. Вместе с тем, себестоимость строительства снижена на 25-30%.

Для того, чтобы действовать в таком темпе и дальше, необходимо большое количество подрядных строительных организаций. В местах строительства должно быть сконцентрировано значительное количество работников, машин, механизмов, материально-технических ресурсов. Делать это нелегко. Ощущается нехватка даже того потенциала, которым в этой части обладает СНГ. На помощь приходят современные методы строительных работ — с использованием автоматических проходческих комплексов, новых систем подачи и выдачи породы и других. Однако без наличия инженерных специалистов, которые могут правильно проложить трассу, определить траекторию движения проходческих щитов, провести работы по водопонижению, решить задачу все равно не удастся.

«Поэтому мы рассчитываем на как можно более ранний приход молодых специалистов в нашу отрасль. Вы можете работать на стороне государственного заказчика — составлять планы, определять объемы финансирования, формировать технические задания, заключать контракты с проектными организациями и подрядчиками, трудиться в проектных институтах либо в компаниях, которые выполняют строительно-монтажные работы по прокладке метрополитена. На сегодняшний день в этой отрасли на более чем 350 площадках в круглосуточном режиме задействовано 30 тысяч человек. Это не просто приложение труда, но и работа творческая, возможность реализовать свой интеллектуальный потенциал. И чем более эффективные и грамотные ребята к нам придут, тем качественнее мы со своими задачами справимся», — сказал студентам А.Бочкарев.

«Желаю вам найти баланс между наслаждением молодостью и обретением знаний, которые в будущем позволят вам жить достойно, интересно, насыщенно и получать удовольствие не только от того, что вы что-то берете от жизни, но и от того, что вы что-то оставляете после себя», — подытожил руководитель Строительного департамента Москвы. Он пообещал, что он и его коллеги продолжат работу по доведению до студенчества информации о Стройкомплексе столицы, о том, как молодежь может найти себя в этой отрасли, и о том, какие требования отрасль предъявляет к молодым специалистам.

В завершении встречи состоялось общение между студентами и гостями Московского Горного в формате «вопрос — ответ».


Поделиться