#EdCrunch Ural: Цифровая трансформация университетов — ответ на вызовы времени

В Екатеринбурге завершила работу Глобальная образовательная конференция #EdCrunch Ural, организованная Уральским федеральным университетом совместно с НИТУ «МИСиС». Перед аудиторией, состоящей из преподавателей, организаторов учебного процесса, педагогов и представителей бизнеса, выступили более 100 экспертов в области новых образовательных технологий. Спикеры и гости #EdCrunch Ural обсудили пути и перспективы цифровой трансформации вузов.

Выступая на открытии #EdCrunch Ural, проректор по экономике и стратегическому развитию УрФУ Даниил Сандлер приветствовал участников конференции и высказал благодарность коллегам из НИТУ «МИСиС» и Университета «20-35».

«Хочется пожелать нам всем удачи в работе. В этом году стартуют национальные проекты „Наука“ и „Образование“. От того, как мы сможем реализовать концепции этих проектов, найти пути решения задач, поставленных перед нами, зависит будущее системы образования, наших университетов, наших коллективов. Поэтому еще раз спасибо всем участникам конференции и отдельное „спасибо“ — вузам, реализующим приоритетный проект „Современная цифровая образовательная среда в РФ“, — отметил Даниил Сандлер. — Формирование онлайн-среды — область, которая по-прежнему требует от университетов серьезных инвестиций. УрФУ вкладывается в создание и регулярное обновление онлайн-курсов. Но также мы активно используем в образовательном процессе лучшие онлайн-курсы других университетов и в этом году первыми сделали такую практику легитимной, пройдя процедуру аккредитации соответствующих образовательных программ».

Ранее УрФУ успешно прошел государственную аккредитацию образовательных программ, реализуемых с использованием ресурсов других образовательных организаций в виде массовых открытых онлайн-курсов. УрФУ — первый российский университет, который аккредитовал свои программы с различными моделями включения онлайн-курсов университетов-партнеров.

Проректор по учебной работе НИТУ «МИСиС» Вадим Петров в ходе пресс-конференции, прошедшей в рамках #EdCrunch Ural, отметил, что процесс цифровой трансформации вузов является объективным ответом на вызовы быстро меняющегося мира.

«Университеты должны воспринимать использование новых образовательных технологий как инструмент повышения собственной конкурентоспособности. НИТУ „МИСиС“, являясь на протяжении более пяти лет идеологом и организатором проведения Глобальной конференции #EdCrunch, активно ведет процесс апробации и внедрения таких технологий, развивает цифровую образовательную экосистему университета. Это касается и реализации принципа индивидуальных образовательных траекторий, совершенствования систем учета академических достижений студентов и управления учебными процесса, создания онлайн-курсов, запуск цифрового офиса для помощи студентам в решении возникающих вопросов и так далее. Создаваемая экосистема не только помогает студентам сформировать уникальные компетенции, но и расширяет творческие возможности для преподавателей и ученых», — рассказал Вадим Петров.

В первую очередь процессы цифровизации университетской среды касаются IT-направлений подготовки, уверен генеральный директор Университета НТИ «20.35» Василий Третьяков.

«Национальный проект „Цифровая экономика“ требует приема в вузы страны 60 тысяч студентов IT-направлений. Обеспечить равномерное качество подготовки по всей стране очень сложно. К тому же играет роль высокий темп обновления технологий. Решение — в сетевом взаимодействии вузов и работодателей, во внедрении цифровых образовательных платформ», — подчеркнул Василий Третьяков.

В рамках конференция EdCrunch Ural участников ждало 10 треков: особенности инклюзивного образования, работа с большими данными, новые образовательные технологии и др. Завершилась программа презентацией идей онлайн-курсов в формате PechaKucha. Идея, прошедшая в финал конкурса, получат финансирование и будет реализована с помощью ресурсов Уральского федерального университета.

Организаторы #EdCrunch Ural — НИТУ «МИСиС» и УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Конференция проводится в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».

Поделиться