Татьяна Черниговская и Сергей Бадюк ответили на вопросы школьников о здоровом мозге и теле в эфире Всероссийского открытого урока

25 апреля состоялся Всероссийский открытый урок «Быстрее! Выше! Умнее!». Мероприятие, организованное Министерством просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ», было посвящено здоровому образу жизни.

Урок начался с обращения Министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой. «Сегодняшний урок — не только про здоровье. Он про свободу человека. Важно помнить, что по-настоящему свободным можно быть только без зависимостей. Будьте независимы и ответственны, заботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких», — отметила глава министерства и пожелала успехов на предстоящих экзаменах.

Как же научить мозг и тело работать максимально эффективно, чтобы они помогали справляться и с экзаменами, и с любыми другими задачами? Искать ответ на этот вопрос школьникам помогали знаменитый учёный в области нейронауки Татьяна Черниговская и популярный спортсмен и телеведущий Сергей Бадюк.

Татьяна Черниговская объяснила, что нам нужно тренировать и тело, и мозг, и добавила, что исследования в области нейронауки сейчас очень актуальны для всего человечества. «Биологи, врачи, психологи, математики, специалисты по искусственному интеллекту, биохимики, лингвисты, генетики — это те специалисты, которые изучают мозг. Их подготовкой очень серьёзно занимаются во многих странах мира, включая Россию», — пояснила Татьяна Владимировна.

О том, насколько важны физические нагрузки для здоровья организма, рассказал Сергей Бадюк. По его словам, спорт положительно повлияет не только на тело, но и поможет мозгу лучше работать. «Самое важное — это баланс. Вы должны получать физическую нагрузку, нормально спать, питаться правильно. Ваше здоровье и ваш успех только в ваших руках!», — подбодрил ребят Сергей.

В режиме телемоста к уроку подключились участники движения «Волонтеры-медики» из Курска, Инты, Астрахани и Твери, видеосвязь с которыми обеспечила компания «Ростелеком».

Модератором урока стал известный теле- и радиоведущий Антон Комолов.

Посмотреть урок в прямом эфире мог любой желающий на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, а также через личные кабинеты образовательных организаций.

Следующий открытый урок станет последним в этом учебном году. Он состоится 16 мая и будет посвящен лесу.