Разработка интеллектуальной системы мониторинга состояния литых ответственных элементов подвижного состава железнодорожного транспорта на основе акустико-эмиссионных измерений при эксплуатации

В ходе выполнения проекта по Соглашению о предоставлении субсидии от 27.10.2015 г. № 14.578.21.0139 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» по теме: «Разработка интеллектуальной системы мониторинга состояния литых ответственных элементов подвижного состава железнодорожного транспорта на основе акустико-эмиссионных измерений при эксплуатации» на этапе № 1 в период с 01.07.2015 г. по 31.12.2015 г. выполнялись следующие работы:

  • Аналитический обзор современной научно-технической и методической литературы по проблеме создания и использования акустических методов контроля состояния ответственных конструкций подвижного железнодорожного транспорта;
  • Анализ ведомственных источников нормативно-технической информации Министерства транспорта РФ и ОАО «РЖД» по вопросам мониторинга состояния ответственных конструкций подвижного железнодорожного транспорта акустическими методами;
  • Проведение патентных исследований в соответствии с ГОСТ 15.011-96;
  • Обоснование выбора направлений исследований по созданию экспериментального образца интеллектуальной системы мониторинга;
  • Разработка требований к интеллектуальной системе мониторинга;
  • Разработка требований к тестовым образцам фрагментов ответственных элементов колесной тележки грузового вагона;
  • Изготовление тестовых образцов фрагментов ответственных элементов колесной тележки грузового вагона;
  • Разработка программы и методик исследований структуры и механических свойств тестовых образцов фрагментов ответственных элементов колесной тележки грузового вагона;
  • Проведение исследований структуры и механических свойств тестовых образцов фрагментов ответственных элементов колесной тележки грузового вагона;
  • Разработка требований к датчикам акустической эмиссии, предназначенным для применения в интеллектуальной системе мониторинга;
  • Разработка программы и методик лабораторных исследований по предварительному выбору состава и типов датчиков акустической эмиссии для применения в интеллектуальной системе мониторинга;
  • Проведение лабораторных исследований по предварительному выбору состава и типов датчиков акустической эмиссии для применения в интеллектуальной системе мониторинга;
  • Разработка программы и методик исследовательских (климатических, на вибростойкость и ударостойкость) испытаний по предварительному выбору типов датчиков акустической эмиссии для применения в интеллектуальной системе мониторинга;
  • Проведение исследовательских испытаний на вибростойкость и ударостойкость по выбору типов датчиков акустической эмиссии для применения в интеллектуальной системе мониторинга.

При этом были получены следующие результаты:

  • аналитический обзор современной научно-технической и методической литературы по проблеме создания и использования акустических методов контроля состояния ответственных конструкций подвижного состава железнодорожного транспорта;
  • результаты анализа ведомственных источников нормативно-технической информации министерства транспорта РФ и ОАО «РЖД» по вопросам мониторинга состояния ответственных конструкций подвижного железнодорожного транспорта акустическими методами;
  • отчет о патентных исследования в соответствии с ГОСТ 15.011-96;
  • обоснование выбора направлений исследований по созданию экспериментального образца интеллектуальной системы мониторинга и разработанные требования к ней;
  • разработанные требования и изготовленные тестовые образцы фрагментов ответственных элементов колесной тележки грузового вагона;
  • программа и методика и результаты исследования структуры и механических свойств тестовых образцов фрагментов ответственных элементов колесной тележки грузового вагона;
  • требования к датчикам акустической эмиссии, предназначенным для применения в интеллектуальной системе мониторинга;
  • программа и методика и результаты лабораторных исследований по предварительному выбору состава и типов датчиков акустической эмиссии для применения в интеллектуальной системе мониторинга;
  • программа и методика и результаты исследовательских испытаний (на вибростойкость и ударостойкость) по предварительному выбору типов датчиков акустической эмиссии для применения в интеллектуальной системе мониторинга.

К наиболее значимым результатам этапа проекта относятся следующие результаты:

  • Разработана принципиально новая конструкция интеллектуальной системы мониторинга, характеризующаяся высокими характеристиками чувствительности к обнаружению дефектов в условиях сильных шумов и возможностью использования для диагностики разрушения деталей железнодорожного транспорта в движении.
  • Разработана новая методика лабораторных исследований датчиков акустической эмиссии для применения в интеллектуальной системе мониторинга.
  • Разработана новая методика исследовательских испытаний (на вибростойкость и ударостойкость) датчиков акустической эмиссии для применения в интеллектуальной системе мониторинга.

Задачи, поставленные при выполнении этапа № 1 Соглашения о предоставлении субсидии от 27 октября 2015 г. № 14.578.21.0139 выполнены в полном объеме и в полном соответствии с Техническим Заданием и Планом-Графиком, что позволит на последующих этапах работы провести разработку, изготовление и испытания компонентов экспериментального образца интеллектуальной системы мониторинга и экспериментального образца всей системы в сборе.

Комиссия Минобрнауки России признала обязательства по Соглашению на отчетном этапе исполненными надлежащим образом.

НИТУ МИСИС выиграл грант на запуск акселератора студенческих стартаповНИТУ МИСИС выиграл грант на запуск акселератора студенческих стартапов
Погружение в МИР МИСИС началось для первокурсниковПогружение в МИР МИСИС началось для первокурсников