НИТУ МИСИС запускает новый онлайн-курс на edX

С 4 января 2022 года на одной из ведущих мировых платформ открытого образования — edX стартует новый англоязычный онлайн-курс НИТУ МИСИС Selected chapters of quantum mechanics for modern engineering, посвящённый изучению ключевых принципов квантовой механики.

Под руководством профессиональных наставников слушатели курса смогут погрузиться в мир физики конденсированного состояния, пройти путь от введения в квантовую механику и простые квантовые вычисления до понимания эффекта Ааронова—Бома и квантовой теории измерений.

Курс состоит из 4-х частей. Первая — это введение в квантовую механику, где обучающиеся познакомятся с базовыми понятиями квантовой механики и научатся решать первые интересные задачи. Вторая часть посвящена двухуровневым системам, которые являются краеугольным камнем при создании квантовых компьютеров и проведении квантовых вычислений. Третья посвящена открытию сверхпроводимости. И четвертая часть призвана познакомить слушателей с современными нетривиальными квантово-полевыми моделями и их применением для решения научных задач.

Курс разработан командой активных исследователей в области физики твердого тела кафедры теоретической физики и квантовых технологий НИТУ МИСИС. Преподаватели курса: профессор, заведующий кафедрой, д.ф.-м.н., Сергей Мухин и старший преподаватель и научный сотрудник кафедры, к.ф.-м.н., Тимур Галимзянов.

Курс будет интересен студентам третьего курса, еще не имеющих начальных знаний в области квантовой механики, но желающих познакомиться с современными методами теории и научиться их применять для решения актуальных научных задач.

Изучение квантовых явлений открывает для ученых огромные возможности для синтеза новых материалов и решения задач, недоступных для самых мощных современных компьютеров, поэтому курс Selected chapters of quantum mechanics for modern engineering будет особенно полезен студентам инженерных, физических и материаловедческих специальностей. Последняя неделя курса будет посвящена современным моделям физики конденсированного состояния, методам квантовой теории поля, применение которых к этим моделям позволяет делать точные предсказания о новых физических эффектах. Это будет полезно для поступающих в магистратуру «Квантовое материаловедение» iPhD.

Программа направлена на подготовку физиков-исследователей в области квантовой инженерии и рассчитана на 2 года обучения в магистратуре и 3 года в аспирантуре. Абитуриенты поступают к конкретному ученому, под руководством которого работают в одной из ведущих лабораторий университета. У всех студентов есть возможность принимать участие в реализации НИР и ОКР совместно с бизнес-партнерами, исследованиях по грантам РНФ и РФФИ.

Структура программы объединяет основные направления исследований университета в области материаловедения, сверхпроводимости и квантовых эффектов. Выпускники востребованы ведущими международными научно-образовательными центрами, hi-tech корпорациями и оборонными предприятиями — организациями, которые работают над созданием новых материалов и технологий.

У студентов и сотрудников НИТУ МИСИС есть возможность получить бесплатный доступ к платному треку курса Selected chapters of quantum mechanics for modern engineering (включая выполнение заданий, просмотр правильных решений и получение сертификата). Чтобы оставить заявку на получение бесплатного доступа, необходимо заполнить форму по ссылке.

Следующий набор на курс по квантовой механике состоится в апреле 2022 года.