Студенты НИТУ «МИСиС» – победители хакатона Moscow City Hack

Две студенческих команды НИТУ «МИСиС» вошли в число победителей крупнейшего онлайн-хакатона этого лета Moscow City Hack, организованного Агентством инноваций Москвы при поддержке Правительства Москвы. Призовые места командам университета принесли проекты, направленные на поддержку московских производителей и импортозамещение. Всего в хакатоне приняли участие 150 команд из 65 регионов России и 30 стран мира. Призовой фонд конкурса составил 2,4 млн рублей.

«Мы проводим хакатон Moscow City Hack второй год подряд. В этот раз у команд было 72 часа, чтобы создать новые цифровые продукты и сервисы под актуальные запросы города и бизнеса. Мы получили заявки от 2413 разработчиков из 65 регионов и 30 стран мира. Среди них люди самого разного возраста, а самому старшему участнику — 75 лет. В числе победителей и призеров не только ребята и девушки из Москвы, но, например, из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Уфы, Челябинска, Казани, Владивостока и даже столицы Индонезии — Джакарты», — рассказал руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

В этом году командам было предложено выбрать одну из пяти задач от Агентства инноваций Москвы, Департамента информационных технологий, Департамента инвестиционной и промышленной политики, Комитета общественных связей и молодежной политики, ресурсного центра «Мосволонтер», а также коммерческих партнеров хакатона — «Банк Уралсиб» и «Нетологии».

Список задач включал в себя разработку сервиса определения фейковых новостей в сфере технологий и инноваций, сервиса по размещению задач для волонтеров, сервиса по сбору и анализу информации о продукции производителей Москвы для развития импортозамещения, а также сервиса для оценки эффективности каналов продвижения банковских продуктов или чата-помощника для сохранения концентрации в процессе обучения.

Сразу две команды студентов НИТУ «МИСиС» работали над задачей Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы и АНО «Моспром» по созданию сервиса по сбору и анализу информации об инновационной продукции столичных предприятий, который может заменить импортные аналоги.

Команда «МИСиС и разработчики» заняла в этой категории первое место. Студенты института ИТКН Анастасия Дивеха, Даниил Ефимов, Сергей Братчиков, Марк Вишневский и Геннадий Альхеев создали цифровое решение, которое с помощью нейросети успешно собрало сведения о товарах столичных производителей и на их основе сформировало полноценную промышленную базу. Данный сервис поможет предприятиям при изучении рыночной продукции и восстановлении производственных цепочек.

«В нашем решении мы совместили два важнейших компонента — значительный массив разносторонних данных о производителях промышленных товаров и лучшие практики, существующие в данный момент в маркетплейсах, которые за последние года выработали большое количество эффективных решений по осуществлению продаж различных типов товаров. Нами был собраны данные более чем о 10 тысячах компаний, производящих промышленные товары и собрана информация о них из различных источников в интернете. В том числе осуществляется автоматизированный сбор информации о производимых промышленных товарах на территории РФ. Кроме того, командой были реализованы алгоритмы поиска по собранным данных для осуществления поисках похожих товаров по запросу пользователя и компаний, осуществляющих свою деятельность в той же сфере», — рассказал капитан команды Даниил Ефимов.

Еще одна команда студентов ИТКН «Ананасики MISIS», в состав которой вошли Данила Комлев, Егор Кашпар, Даниил Галимов, Илья Брегман и Андрей Лаптев, заняла третье место с проектом создания единой базы данных столичных компаний-производителей в виде маркетплейса на основе системы, предусматривающей автоматический сбор данных с сайтов компаний-производителей, а также возможность производителям вносить данные о товарах. С помощью современных алгоритмов машинного обучения студенты сделали поиск по товарам, подбор похожих товаров, а также разделение товаров на категории. На первом этапе система включала около 20 категорий товаров. В дальнейшем в нее могут быть включены товары любых категорий, отметил капитан команды Данила Комлев.

Разработанные студентами НИТУ «МИСиС» решения в перспективе позволят повысить видимость и доступность продукции локальных московских производителей.

Добавим, что все участники команд-призеров являются членами студенческого хакатон-клуба НИТУ «МИСиС», развивающего платформу IT at MISIS (ITAM) для поддержки студенческих инициатив в сфере информационных технологий.

Поделиться