Научно-исследовательская работа кафедры ведется по широкому кругу вопросов в области интернационализации образования, межкультурной коммуникации, коммуникативных технологий, лингвистики, медиалингвистики, лингводидактики, информационных технологий в образовательном процессе, когнитивных механизмов процессов восприятия и порождения речи.
Кафедра ИЯКТ регулярно выступает организатором научных конференций и научно-практических семинаров для специалистов в области преподавания иностранных языков с участием международных и российских экспертов, активно проводит курсы повышения квалификации для сотрудников кафедры и внешних слушателей, развивает студенческую науку, сотрудники кафедры активно выступают в качестве оппонентов кандидатских и докторских диссертаций.
кросскультурные исследования в области обеспечения эффективности профессиональной коммуникации;
формирование профессиональной компетентности преподавателя;
цифровые технологии в обучении;
реализация модели смешанного обучения в преподавании иностранных языков;
формирование профессиональной компетентности специалиста средствами подготовки по иностранному языку;
разработка аспектов частной теории перевода (тематика НИТУ МИСИС);
медиалингвистика и коммуникация;
коммуникативные технологии в наукоемких отраслях.
реализация проекта по повышению качества языковой подготовки студентов бакалавриата в соответствии с международными стандартами;
внедрение модели смешанного обучения при реализации дисциплины «Практика иностранного языка» для специалитета;
реализация проекта «Virtual Course Design Lab: Developing a Competency Framework for Online Course Design» / U.S.-Russia Virtual University Partnerships (UniVIP);
проведение четырех школ повышения квалификации: «Перспективная модель ЕГЭ по английскому языку 2023: эффективная подготовка школьников», «Проектирование программ обучения английскому языку для специальных целей в контексте высшего образования», «Особенности преподавания иностранных языков в онлайн-среде», «Перспективы преподавания иностранных языков в онлайн-среде»;
организация 8-й ежегодной научно-практической конференции «Английский для специальных / академических целей и будущее высшего образования» 1-3 июня 2023 г.
E-MERGING FORUM-4: Международный Форум учителей и преподавателей английского языка. — Москва, Британский Совет, март 2014. (Кузнецов А.Н., Щавелева Е.Н.).
Festival of Teaching, Festival of NATE: the 20th NATE-Russia International Conference — Воронеж, ВГУ, 23-26 апреля, 2014. (Бондарева Л.В., Ермакова П.В., Щавелева Е.Н., Кузнецов А.Н.).
III Международная заочная научно-практическая конференция «Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения», 17 апреля 2014 г. Москва, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (выступление с докладом) (В.В. Данилина).
III Международная конференция Московской ассоциации учителей английского языка (MELTA) «Motivation and Language Learning». 24-25 октября 2014 г., Москва (выступление с докладом) (Дж. Э. Котнаровски).
IV Международная научная конференция «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика». НИУ «Высшая Школа Экономики». 6-7 ноября 2014 г., Москва (В.В. Данилина).
The First Conference of the International Association for Cognitive Semiotics (IACS-2014). Швеция, Lund University, 25-27 сентября 2014 (постерный доклад) (Н.В. Сухова).
VII Всероссийская межвузовская научно-методическая конференция. Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет. 21-23 января 2014 г. Санкт- Петербург (выступление с докладом) (Ю.А. Богатикова).
XLIII Международная филологическая конференция. Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет. 11-17 марта 2014 г., г. Санкт-Петербург (выступление с докладом) (Н.В. Сухова).
Международная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики и их решение в условиях неязыковых вузов», Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, 18-19 ноября 2014 г. (Кузнецов А.Н.).
Ежегодная научная конференция НИУ ВШЭ «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика», 6-7 ноября 2014 г., Москва, Высшая школа экономики (В.В. Данилина).
Конференция «Экологический PR как инструмент устойчивого развития». Санкт-Петербург, Российский государственный гидрометеорологический университет, 13-15 мая 2014 г. (Л.В. Минаева).
Международная конференция «Развитие вычислительной техники и ее программного обеспечения в России и странах бывшего СССР: история и перспективы (SORUCOM — 2014)», КНИТУ- КАИ, Казань, октябрь, 2014. (Л.В. Минаева).
Международная конференция «Романские языки и культура: конференция на международной арене и перспективы развития», 24-25 июня 2014 г., Москва, Московский Государственный областной университет (Алексеева М.В.).
Международная конференция памяти профессора Владимира Яковлевича Шабеса, 26-27 февраля 2014 г., Санкт — Петербургский институт гуманитарного образования. Ассоциация «Университетские образовательные округа». Санкт-Петербург (выступление с докладом) (Ю.А. Богатикова).
Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики и их решение в условиях неязыковых вузов». МГТУ имени Н.Э. Баумана. 18-19 ноября 2014 г., Москва (выступление с докладом) (Дж. Э. Котнаровски).
Международная научно-практическая конференция «Язык и политика». 27-28 марта 2014 г., Москва. Факультет государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва. (Л.В. Минаева, Н.В. Сухова).
Международный круглый стол «Методики и технологии обучения русскому языку как иностранному для преподавателей-русистов в Китае» (24 октября, Пекин, Китай), (выступление с пленарным докладом) (Н.Л. Подвойская).
Международный круглый стол «Русский язык в техническом вузе: проблемы и задачи», ноябрь 2014 г., Узбекистан, г. Бекабад, г. Алмалык (выступление с пленарными докладами) (Н.Л. Подвойская, Т.Е. Тимошенко).
Международный научно-методический семинар «Обучение иностранных учащихся русскому языку: проблемы и задачи», НИТУ МИСИС, 9 сентября 2014 г. (очное участие) (доц. Л.В. Бондарева, доц. Н.Л. Подвойская, асс. Я.К. Абрамова).
Международный научно-практический семинар «Русский язык как неродной: особенности преподавания в техническом вузе», декабрь 2014 г., Таджикистан, г. Душанбе (выступление с пленарными докладами) (Н.Л. Подвойская, Т.Е. Тимошенко).
Международный российско-американский научно-практический семинар для педагогов английского языка «Аспекты нового в социально-культурных ценностях России и США в новом тысячелетии и их роль в практике преподавания английского языка на всех уровнях обучения «школа — ссуз — вуз». Уфа. 2014 г. (выступление с докладом; проведение двух семинаров в качестве модератора) (Е.В. Ильченко).
Научно-практический семинар Public Relations — наука, образование и профессия. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», 13 апреля 2014 г. (Л.В. Минаева).
Первая международная конференция по новым образовательным технологиям «EdCrunch», 17-18 октября 2014 г., Москва, НИТУ МИСиС. (М.В. Алексеева, Я.К. Абрамова, Ю.А. Богатикова, В.В. Данилина, М.В. Луканина).
Проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы: XI международная научно-практическая конференция. — Факультет русского языка Университета китайской культуры, 24-25 мая 2014 г. — Тайвань, 2014. (Кузнецов А.Н., Щавелева Е.Н.).
Реализация требований ФГОС в системе непрерывного иноязычного образования: III-ой Межд. Научно-практическая конференция — Москва, АПКиППРО,17 мая 2014. (Кузнецов А.Н., Щавелева Е.Н., Ермакова П.В., Меркулова С.Г., Зайцева С.Е.).
Семинар «Blended Learning: The Future of Language Teaching», Уральский Федеральный университет, г. Екатеринбург, апрель 2014г. (Ермакова П.В.).
Международная научно-практическая конференция «Соизучение языка и культуры в систем е современного языкового образования: подходы, проблемы, перспективы», Минск, МГЛУ, 17-18 декабря 2014. (Кузнецов А.Н., Крюкова О.П.).
ХI международная конференция Лингвистической ассоциации преподавателей английского языка МГУ им. М.В. Ломоносова «NEW STRATEGIES FOR BETTER SOLUTIONS». Москва, ноябрь 2013 г. (выступление с докладом) (Е.В. Темнова).
Шестая международная конференция по когнитивной науке. Калининград, 23-27 июня 2014 г. (выступление с докладом) (Н.В. Сухова).
Школа-семинар АПСО «Связи с общественностью в государственном управлении» Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 20 января 2014 г. (Л.В. Минаева).
Gorodishchev, A. V. Mobile Ethics of the Digital World: Co-evolution and Counter-etiquette // Proceedings of the 2022 Communication Strategies in Digital Society Seminar 2022, ComSDS 2022, https://doi.org/10.1109/ComSDS55328.2022.9769142
Gorodishchev, A. V. The Value of Deeds in a Digital Society // Proceedings of the 2022 Communication Strategies in Digital Society Seminar 2022, ComSDS 2022, https://doi.org/10.1109/ComSDS55328.2022.9769093
Lavrenova, O. On the Borderline of the Worlds: Swamps in the mythopoetic world picture of the peoples of Russia / O. Lavrenova // Shima. — 2022. — 16(2). Pp. 67–82, https://doi.org/10.21463/shima.168.
Perfilieva, O. V. «Barrier» Factors in the Framework of the Struggle of the Moscow Authorities with the Revolutionary Movement in 1905 [«Барьерные» факторы в рамках борьбы властей Москвы с революционным движением в 1905 г.] // Bylye Gody, https://doi.org/10.13187/BG.2022.3.1405.
Perfilieva, O. V. Incorporating Global Sustainable Development Goals in University’s Strategic Development: The Case of the Northern Eastern Federal University in Yakutsk // Journal of Higher Education Theory and Practice, https://doi.org/10.33423/jhetp.v22i3.5085
Проектирование средств обучения в цифровой образовательной среде (английский язык) / Material Design in Digital Environments (English): учебник / Е. Н. Щавелева, Т. В. Потемкина, Л. В. Бондарева и др. — Москва: Издательский Дом НИТУ МИСИС, 2022.
Луканина, М. В. Рецензия на монографию Multimodality, Digitalization And Cognitivity in Communication and Pedagogy под ред. Н.В. Суховой, Т.В. Дубровской и Ю.А. Лобиной / М. В. Луканина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. — 2022. — Т. 13, № 3. — С. 844–852, https://doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-3-844-852.
Саулембекова, Г. С. Удовлетворенность студентов компонентами экосистемы вуза как фактор развития образовательной организации / Г. С. Саулембекова, А. Н. Кузнецов // Человек и образование. — 2022. — № 4(73). — С. 21-32, https://doi.org/10.54884/S181570410023764-5.
Zhang, S. Metalanguage Theory: Interpretation of Zi-Shu-Nvs’ Marriage Belief / S. Zhang, Z. D. Asratyan // Russian Studies in Culture and Society. — 2022. — Vol. 6 (4). — Pp. 82-99, https://doi.org/10.12731/2576-9782-2022-4-82-99.
Сухова, Н. В. Прагматические стратегии в речи студентов-лингвистов: концептуализация мира и дискурсивные риторические связи / Н. В. Сухова, М. М. Порчелли // Поволжский педагогический поиск. — 2022. — Вып. 3(41). — С. 93-99.
Кузнецова, Е. А. «Фантазия в русской манере на английские темы» Сергея Эйзенштейна / Е. А. Кузнецова // Вестник культурологии ИНИОН РАН. — 2022. — № 2 (101). — С. 96-110, https://doi.org/10.31249/hoc/2022.02.05.
Кирпанева, Д. П. Проблемы психологической безопасности личности и образовательной среды : монография / кол. авторов; общ. ред., А. В. Литвиновой, А. В. Кокурина, М. И. Марьина. — Москва : РУСАЙНС, 2022. — 190 с.
Малинина, И. А. Диагностика подготовленности учителей иностранных языков к преподаванию обучающимся с особыми образовательными потребностями / И. А. Малинина // Человек и образование. — 2022. — Выпуск 2 (71). — C. 171-179, https://doi.org/10.54884/S181570410020729-6.
Иванова, Т. С. К особенностям культурного синкретизма в Чили: анимиты как форма народной памяти и культуры / Т. С. Иванова // Этнография. — 2022. — 2 (16). — C. 146–166, https://doi.org/10.31250/2618-8600-2022-2(16)-146-166.
Павлова, Т. Л. К историософским изысканиям позднего Гумилева: конфликт старого и нового миропорядка в «Звездном Ужасе» / Т. Л. Павлова, Л.Г. Кихней, М.Ю. Купцова // Litera. — 2022. — № 7. — С.47-59, https://doi.org/10.25136/2409-8698.2022.7.38425.
Петрова, Н. В. Применение лексического подхода и онлайн инструментов, предполагающих совместную работу (Miro, Padlet, Google Slides) / Н. В. Петрова, Е. В. Причесняева // Молодежь и наука: слово, текст, личность. К 90-летнему юбилею УлГПУ им. И.Н. Ульянова : материалы VI Международной молодёжной научно-практической конференции. Ульяновск, 2022. — С. 124 — 127.
Пониделко, Л. А. Project work: cognitive and linguistic aspects / Л. А. Пониделко, О. А. Алещенко // We Teach — We Touch the Future! Сборник материалов XXVII Международной конференции Национальной ассоциации преподавателей английского языка. — Иваново, 6–8 октября 2022 г. — Иваново: Иван. гос. ун-т, 2022. — С. 256-261.
Наш сайт использует файлы cookie.
Мы не идентифицируем вас, а улучшаем работу сайта.
Оставаясь, вы даете согласие на обработку файлов cookie.