Кафедра ЮНЕСКО по сравни­тельным исследованиям качества высшего образования

Основные направления научной работы кафедры ЮНЕСКО

  • Методологические и методические вопросы оценки качества образования.
  • Квалиметрия в образовании.
  • Оценка качества высшего образования на институциональном (вузовском) и государственном уровнях.
  • Анализ международного опыта исследования качества высшего образования в рамках стран СНГ, Европейского пространства, стран дальнего зарубежья.
  • Сравнительные исследования и анализ терминологии нормативно-законодательных документов в области образования стран СНГ.
  • Социальные аспекты человеческих ресурсов в системе высшего образования (профессорско-преподавательский состав, студенты, аспиранты, докторанты).
  • Вопросы интернационализации высшего образования, студенческой мобильности.
  • Сравнение целей устойчивого развития (ЦУР) с отраслевой принадлежностью кафедр ЮНЕСКО в РФ, формулирование векторов развития кафедр в РФ.
Основные направления сравнительных исследований в рамках стран СНГ — различные аспекты стандартизации в образовании.
  • Нормативно-законодательные документы в области образования, законы об образовании стран СНГ, их терминологический аппарат, термины в области образования и их определения.
  • Частотные словари законов об образовании стран СНГ, словари согласованных терминов и определений в области образования, в т.ч. высшего, государств — участников СНГ.
  • Системы и образовательные стандарты высшего образования; уровни, виды дипломов (документов), модельный образовательный стандарт.

Виктор Иванович Круглов, заведующий кафедрой, д.т.н., профессор

Одним из приоритетных направлений деятельности кафедры ЮНЕСКО является научно-исследовательская работа, включающая исследования в области управления высшим образованием и достижения целей устойчивого развития. В рамках этой работы сотрудники кафедры осуществляют активное межвузовское сотрудничество с научными коллективами ведущих российских, белорусских и других вузов.

Фокус исследований во второй половине десятых годов ХХI века перемещается на вопросы качества человеческих ресурсов высшей школы — студенчество, преподавательский состав, аспиранты, докторанты — их социальные аспекты, включая образовательные, квалификационные, территориальные, возрастные, должностные, гендерные характеристики, студенческую мобильность, в т.ч. международную. Социальным аспектам качества человеческих ресурсов системы высшего образования посвящены научные работы, темы выступлений, программы повышения квалификации преподавательского состава, проводимых в форме вебинаров.


Пугач Виктория Федоровна,

профессор кафедры, доктор социологических наук

Генеральная ассамблея ООН в 2015 г. приняла итоговый документ «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года». Работа над реализацией сформулированных семнадцати целей в области устойчивого развития и 169 задач будет способствовать влиянию на общество в экономическом, социальном и экологическом аспектах.

Сотрудниками кафедры предложен новый подход, основанный на целях устойчивого развития, к анализу структуры кафедр, реализация которого дает, во-первых, новую отраслевую структуру кафедр, во-вторых, «дорожную карту» для дальнейшего развития сети кафедр ЮНЕСКО.


Круглов В.И. — заведующий кафедрой, доктор технических наук, профессор

Пугач В.Ф. — профессор кафедры, доктор социологических наук

В 2023 году опубликованы результаты научных исследований кафедры ЮНЕСКО в области международной мобильности и привлекательности современного российского высшего образования для иностранных студентов

В 2019 году опубликовано учебное пособие «Выдающиеся наставники молодежи (выступления известных людей перед студентами, выпускниками вузов, молодежью)»

Участие в конференциях, семинарах, круглых столах (2016 — 2024 гг.)

Отчеты по итогам работы кафедры ЮНЕСКО

Фотогалерея


2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013