Основные направления научной работы кафедры
- методологические и методические вопросы оценки качества образования;
- квалиметрия в образовании;
- оценка качества высшего образования на институциональном (вузовском) и государственном уровнях;
- анализ международного опыта исследования качества высшего образования в рамках Европейского пространств, стран дальнего зарубежья;
- сравнительные исследования и анализ терминологии нормативно-законодательных документов в области образования стран СНГ;
- формирование и развитие человеческого капитала как основы успешной всесторонней деятельности высшего учебного заведения;
- человеческие ресурсы в системе высшего образования (профессорско-
преподавательский состав, студенты, аспиранты, докторанты); - вопросы интернационализации высшего образования, академической мобильности.
Сравнительные исследования и анализ терминологии нормативно-законодательных документов в области образования стран СНГ
В рамках данного направления коллектив кафедры ведет изучение законов об образовании стран СНГ и исследование основных направлений развития систем образования стран СНГ в современном мире.
Выбор указанного направления исследования обусловлен тем, что концепция формирования современного образовательного пространства СНГ предусматривает общность принципов государственной политики в сфере образования, согласованность государственных образовательных стандартов, программ, стандартов и требований по подготовке и аттестации научных и научно-педагогических кадров, сочетаемых с равными возможностями и реализацией прав граждан на получение образования в образовательных организациях на территориях государств Содружества.
Это определило актуальность в создании «Словаря согласованных терминов и определений в области образования государств — участников Содружества Независимых Государств» Она обусловлена: экономической и социальной потребностями в открытых системах образования государств—участников СНГ, академической и профессиональной мобильностью молодежи, признанием документов об образовании, ученых степеней и званий, квалификаций и т.д.
«Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств — участников Содружества Независимых Государств» основан на терминологии, используемой в законах об образовании всех стран СНГ, а так же модельных законов касающихся образования, подготовленных Межпарламентской Ассамблеей СНГ.
Словарь содержит определения терминов из законов об образовании, а также построенные на основе этого — определения, которые предлагаются в качестве согласованных для государств — участников СНГ.
«Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств — участников Содружества Независимых Государств» отмечен как лучший проект 2012 года, выполненный совместно с Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств (МФГС). Информация о Словаре размещена на таких интернет-ресурсах, как:
- Интернет — портал СНГ;
- Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств;
- Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств. Информационный отчет о деятельности в
2012-2014 гг.; - Российская государственная библиотека им. В.И. Ленина;
- Международный научно-аналитический журнал Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ. Диалог. Политика. Право. Экономика. № 1(4) 2017 г., стр. 32.;
- Депозитарий электронных изданий Федерального государственного унитарного предприятия Научно-технический центр «Информрегистр» (ФГУП НТЦ «Информрегистр»).
Работа над «Словарем согласованных терминов и определений в области образования государств — участников Содружества Независимых Государств» в настоящее время продолжается, поскольку появляются новые редакции законов и новые законы в области образования в странах СНГ.