Научная деятельность

Основные направления научной работы кафедры

  • методологические и методические вопросы оценки качества образования;
  • квалиметрия в образовании;
  • оценка качества высшего образования на институциональном (вузовском) и государственном уровнях;
  • анализ международного опыта исследования качества высшего образования в рамках Европейского пространств, стран дальнего зарубежья;
  • сравнительные исследования и анализ терминологии нормативно-законодательных документов в области образования стран СНГ;
  • формирование и развитие человеческого капитала как основы успешной всесторонней деятельности высшего учебного заведения;
  • человеческие ресурсы в системе высшего образования (профессорско-преподавательский состав, студенты, аспиранты, докторанты);
  • вопросы интернационализации высшего образования, академической мобильности.

Сравнительные исследования и анализ терминологии нормативно-законодательных документов в области образования стран СНГ

В рамках данного направления коллектив кафедры ведет изучение законов об образовании стран СНГ и исследование основных направлений развития систем образования стран СНГ в современном мире.

Выбор указанного направления исследования обусловлен тем, что концепция формирования современного образовательного пространства СНГ предусматривает общность принципов государственной политики в сфере образования, согласованность государственных образовательных стандартов, программ, стандартов и требований по подготовке и аттестации научных и научно-педагогических кадров, сочетаемых с равными возможностями и реализацией прав граждан на получение образования в образовательных организациях на территориях государств Содружества.

Это определило актуальность в создании «Словаря согласованных терминов и определений в области образования государств — участников Содружества Независимых Государств» Она обусловлена: экономической и социальной потребностями в открытых системах образования государств—участников СНГ, академической и профессиональной мобильностью молодежи, признанием документов об образовании, ученых степеней и званий, квалификаций и т.д.

«Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств — участников Содружества Независимых Государств» основан на терминологии, используемой в законах об образовании всех стран СНГ, а так же модельных законов касающихся образования, подготовленных Межпарламентской Ассамблеей СНГ.

Словарь содержит определения терминов из законов об образовании, а также построенные на основе этого — определения, которые предлагаются в качестве согласованных для государств — участников СНГ.

«Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств — участников Содружества Независимых Государств» отмечен как лучший проект 2012 года, выполненный совместно с Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств (МФГС). Информация о Словаре размещена на таких интернет-ресурсах, как:

Работа над «Словарем согласованных терминов и определений в области образования государств — участников Содружества Независимых Государств» в настоящее время продолжается, поскольку появляются новые редакции законов и новые законы в области образования в странах СНГ.